Кэк с 2021 года куда относить ИП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кэк с 2021 года куда относить ИП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы соответствовать требованиям закона о применении ККТ, нужно иметь:

  • контрольно-кассовый аппарат;
  • фискальный накопитель (ФН) – устройство, которое приобретается отдельно и вставляется в чекопечатающее устройство;
  • ПО — товароучетную систему, в которой формируются фискальные документы. ККТ и ФН по отдельности не могут формировать такие документы. Товароучетная система устанавливается либо на кассу, либо на ноутбук, компьютер или в телефон, она также может быть в POS-терминале.
  • подключение к оператору фискальных данных (ОФД) — необходимо для того, чтобы касса могла передавать чеки в налоговую. Все вопросы, которые возникают у налоговой по кассовым чекам и фискальным документам, она сначала адресует ОФД.

Как ИП перейти на онлайн‑кассы с 1 июля 2021 года: пошаговая инструкция

Онлайн-касса (ККТ) — это устройство, в котором есть чекопечатающее устройство, оно содержит в себе модуль выхода в интернет для передачи фискальных документов. В это устройство может вставляться ФН. Оно также подключается к ОФД. Кроме того, онлайн-касса подключается либо к POS-терминалу, либо к компьютеру, либо к ноутбуку или содержит в себе POS-терминал, на котором установлено ПО для формирования фискальных документов и фискальных чеков.

Как таковой фискальный чек содержит в себе перечень обязательных реквизитов. Эти реквизиты попадают в кассовый чек из разных источников: из самой ККТ, из ФН, но основной пул реквизитов формируется в контрольно-кассовом ПО. Такое ПО поставляется отдельным разработчиком.

Обычно ИП оказывает услуги или находится на спецрежиме. В этом случае выбор у него невелик. Ему нужен ФН со сроком действия 36 месяцев.

На рынке существует несколько типов накопителей:

  • со сроком действия 15 месяцев;
  • со сроком действия 36 месяцев.

Это один из основных шагов, который позволит работать в рамках закона и формировать чеки. Без регистрации ККТ (она проводится в базе данных ФНС) в принципе нельзя работать на кассе.

Если вы начнете пробивать чеки на ККТ, не имея карточку регистрации от ФНС, то тем самым вы нарушите закон о применении ККТ. Фактически считается, что в данном случае вы ее не применяете.

Регистрация ККТ возможна двумя способами.

Применение кэк 730 и 830 с расшифровкой в 2021 году

При офлайн-продажах покупатель передает наличные продавцу или расплачивается через терминал эквайринга. Он сразу же получает от вас товар, и вы тут же формируете чек.

В данном случае чек формируется с признаком расчета «Полный расчет», указывается перечень товаров, система налогообложения, способ выполнения расчета — наличными или безналичными. Этот чек сразу же отдается покупателю вместе с товаром.

Бумажный чек передается покупателю даже в том случае, если он попросил отправить ему электронный чек. Для отправки электронного чека на кассе нужно внести номер телефона или электронный адрес покупателя.

При онлайн-продажах вы не видите покупателя. В этом случае моментом расчета считается не момент зачисления денег на расчетный счет продавца, а момент оповещения банка о произведении расчета, то есть о том, что денежные средства списаны с расчетного счета или карточного счета покупателя. Как только такое оповещение приходит, сразу же нужно сформировать кассовый чек и отправить электронный чек покупателю.

Если оплата производится на расчетный счет, то в этом случае у продавца есть право сформировать чек до конца следующего рабочего дня за днем зачисления денежных средств на его расчетный счет.

В любом случае ИП обязан сформировать в чеке номенклатуру тех товаров, которые у него купили.

Есть послабление для поставщиков услуг: если на момент расчета перечень услуг не утвержден, то номенклатуру в чеке ИП указывать не обязан.

Согласно требованиям 54-ФЗ все организации и предприниматели на любых СНО при осуществлении расчетов с физическими лицами обязаны применять онлайн-кассы. Но для некоторых индивидуальных предпринимателей есть отсрочка по кассам, а для некоторых ИП применение ККТ и вовсе необязательно.

Федеральный закон 129-ФЗ от 06.06.2019 дает отсрочку применения онлайн-касс до 1 июля 2021 года для ИП без сотрудников при условии, что они работают в сфере оказания услуг или продают товары собственного производства.

Таким образом для ИП на ПСН, ЕСХН, УСН без работников отсрочка касс заканчивается 1 июля 2021 года, и дальнейшая работа без онлайн считается нарушением закона.

Новый год пришел и принес бизнесу очередные хлопоты.

1 января 2021 года

Отмена ЕНВД. С 01.01.2021 года спецрежим прекратил свое существование на всей территории России для всех предпринимателей без исключения.

Все пользователи онлайн-касс на данном режиме налогообложения, обязаны были изменить настройки онлайн-касс и установить в них новую выбранную СНО до завершения рабочего дня 31.12.2020.

Плательщики ЕНВД, которые перешли на ОСН и пользуются онлайн-кассами со сроком действия фискального накопителя 36 месяцев, вправе не менять настройки ККТ до истечения срока действия ключа фискального признака.

17.02.2021 вступил в силу Федеральный закон от № 8-ФЗ «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», который продлил для опоздавших предпринимателей срок перехода с ЕНВД на УСН до 31 марта включительно. Организация имеет право подать такое заявление в налоговую при условии, что ее выручка за последние девять месяцев 2020 года не превысила 112,5 млн рублей. Заявление подается в режиме онлайн в личном кабинете на сайте ФНС.

Также на сайте ФНС есть инструкция, как изменить в онлайн-кассе режим налогообложения. Это позволит не обращаться к посредникам.

В связи с пандемией в 2020 году был объявлен мораторий на проверку кассовой дисциплины и действий с кассовыми аппаратами. 1 января 2021 года мораторий закончился, его продление не предвидится. Поэтому, следует очень внимательно относиться к выбитому к кассовому чеку, к реквизитам кассового чека и к самим кассовым аппаратам, чтобы избежать штрафов и наказаний.

Какие штрафы действуют в 2021 году:

  • За неприменение ККТ предусматриваются штрафы:
    при первом нарушении:

    • от 75 до 100% суммы расчета, но не менее 30 тыс. рублей для организации;

    • от 25 до 50% суммы расчета, но не менее 10 тыс. рублей для предпринимателя.

    при повторном нарушении (при сумме расчетов 1 млн. рублей и более):

    • приостановление деятельности компании на срок до 90 дней.

  • Ненаправление электронного чека по требованию покупателя, влечет предупреждение или взыскание штрафа в размере 2 тыс. рублей с ИП, и 10 тыс. рублей с ООО.

  • Если ККТ не соответствует ФЗ-54, нарушены правила регистрации ККТ или перерегистрации, фискальные документы не переданы в налоговую службу, то наказания следующие:

    • 1500 ─ 3000 рублей или предупреждение – для ИП,

    • 5000 ─ 10000 рублей или предупреждение – для ООО.

  • Штраф за отсутствие номенклатуры в чеке: ИП – до 3 тыс. рублей, ООО – до 10 тыс. рублей.

  • С 6 августа 2021 года за использование устаревшего фискального накопителя налагается штраф в размере от 5 до 10 тыс. рублей.

Напоминаем, что штраф налагаться не будет, если предприниматель сам обнаружит и устранит нарушение.

Исходя из вышесказанного, отмены онлайн-касс в 2021 году и в ближайшем будущем не предвидится. Главным законом о правилах применения ККТ, на который ориентируются все предприниматели и налоговая инспекция, остается 54-ФЗ. Но руку на пульсе всех законодательных изменений надо держать всегда.

Если у вас есть вопросы или затруднительные моменты в обязательном применении ККТ, рекомендуем вместо поиска информации на просторах интернета обращаться в оперативный отдел районных налоговых инспекций. Инспекторы ФНС понимают трудности бизнеса, которые он испытывает в последнее время, и подробно разъяснят все новые требования.

Дата публикации: 27.04.2021

С 2021 года действует приказ Минфина 209н от 29.11.2021 года. Он регламентирует применение в учете казенных, бюджетных и автономных учреждений статей и подстатей КОСГУ. В этом документе многие статьи детализированы. Разделены на 8 подстатей и КОСГУ 340 и 440. В статье мы рассказываем, какие виды МЗ нужно учитывать на каждой подстатье.

КОСГУ 730 в приказе 209н также детализирован, в примере применяется подстатья 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями». Если в бухучете МЗ разрешено использовать такие объекты, как партия или однородная группа, нужно помнить о приказе Минздрава 183н, содержащий перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Если такие медикаменты есть в учреждении, их учет следует организовать отдельно.

Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов.Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.Для того, чтобы уточнить приход средств по доходным кодам теперь нужно будет указывать специализированный подвид бюджетных доходов.

1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Что делать с управленческими расходами в 2021 году?

    Код 131 – подстатья собирает весь комплекс поступлений средств от оказанных услуг или выполнения работ на платной основе. В эту группу можно включать суммы субсидирования, выделяемого для выполнения государственных заданий. Дополнительно введена норма, по которой в указанную категорию относятся доходы, получаемые за счет выполнения работы осужденными лицами (на оплачиваемой основе).

В статье 140 появилось 5 детализированных подгрупп. Первая (141) предназначена для отражения доходов, связанных с назначением штрафных санкций по выявленным нарушениям нормативных актов в сфере госзакупок. Вторая подстатья (142) систематизирует данные о суммах, полученных в качестве погашения штрафных санкций по долговому типу обязательств. В третью категорию (143) входит весь объем получаемых страховых возмещений, за их вычетом величина компенсируемого имущественного ущерба показывается в подстатье 144. Все остальные доходы по принудительным изъятиям аккумулируются по коду 145.

В то же время отмечаем, что справочник КОСГУ в конфигурациях доступен пользователю для редактирования и добавления новых элементов, но мы не рекомендуем вносить в него исправления как минимум до сдачи отчетности из программ за 2021 год.

В связи с участившимися вопросами об использовании в программах 1С:БГУ 1.0 и 1С:БГУ 2.0 (1С:Бухгалтерия государственных учреждений ред. 1.0 и 2.0) новых кодов КОСГУ в 2021 году, упоминание которых есть в приказе Минфина России № 255 от , сообщаем, что в настоящий момент этот приказ находится на регистрации в Минюсте России и не является вступившим в действие (отслеживать состояние приказа можно здесь). В связи с этим разработчиками программ 1С не выпущены соответствующие обновления программ. Соответствующие изменения будут сделаны разработчиками после вступления приказа в силу.

То есть ООО может относиться и к организациям госсектора (при доле участия государства более 50%), и к иным нефинансовым организациям.В 24-26 разрядах номеров счетов бюджетные и казенные учреждения отражают коды КОСГУ. На это указывалось и ранее, и в настоящее время такая норма есть в Инструкции № 157н.

Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н. контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 » Поступления на счета бюджетов».

Внести номенклатуру в кассу можно вручную или чрез загрузку файла. Для этого применяется кассовое ПО, сторонние сервисы или учётная система.

Ручной способ подойдёт тем, у кого немного позиций к реализации. Наименования формируются на основании данных на этикетках и ценниках товаров, дорабатываются с учётом приведённых выше требований или придумываются (для услуг). В базу данных кассы вносится название позиции и цена за единицу.

Вносить товары вручную трудоёмко. А учитывая, что печатать в чеке номенклатуру кассы должны уже с 1 февраля 2021 года, времени на это совсем не остаётся.

Более оптимальный вариант – загрузить номенклатуру на ККТ в виде файла. Его можно заранее подготовить на основе документов, имеющихся у ИП в отношении предлагаемых к продаже товаров / услуг. Например, прайс-листов от поставщиков или списка позиций к реализации.

До 1 июля 2021 года предприниматели без работников вправе не применять онлайн-кассы при реализации услуг и работ, а также товаров собственного производства. Эта отсрочка введена статьёй 2 закона от 06.06.2019 № 129-ФЗ.

Вскоре срок действия отсрочки по кассам заканчивается. К 1 июля 2021 года ККТ нужно поставить всем предпринимателям, которые осуществляют:

  • расчёты с физическими лицами наличными и безналичными средствами, включая оплату через банк;
  • расчёты с организациями и другими ИП наличными средствами или корпоративными банковскими картами.

Итак, кассы будут нужны для ИП в 2021 году практически всегда. Однако есть деятельность, в принципе освобожденная от применения ККТ, а именно:

  1. Отдельные направления бизнеса на ПСН. Точный список видов патентной деятельности, при осуществлении которой применение ККТ не является обязательным, дан в пункте 2.1 статьи 2 закона 54-ФЗ от 22.05.2003. При этом есть условие – покупателю нужно выдать или направить документ, заменяющий кассовый чек и содержащий многие из его реквизитов. Это следует делать всегда при осуществлении расчёта без кассы, а не только по требованию клиента.
  2. Отдельные виды деятельности вне зависимости от налоговой системы. Их список приводится в пункте 2 статьи 2 закона 54-ФЗ. Это реализация товаров на ярмарках и рынках на открытых прилавках, разносная и развозная торговля, продажа некоторых видов продукции в киосках, из цистерн, а также отдельные бытовые услуги, например, ремонт обуви, вспашка огородов, уход за детьми.

Отменят ли онлайн-кассы в 2021 году (последние новости)

Мы рассказали про новшества в применении онлайн-кассы с 2021 года для ИП. Эти изменения уже утверждены. Теперь же кратко про свежие новости о том, что ещё может ждать предпринимателей в этой области.

Правительство задумало полностью переработать структуру законодательства о ККТ. В Налоговом кодексе может появиться самостоятельный раздел, посвящённый оперативному контролю. Закон 54-ФЗ в таком случае будет отменён. Вот основные новшества, которые мы можем увидеть уже в этом году:

  • в НК РФ пропишут термин «фиксация расчётов» – она будет проводиться на основе кассовых и расчётных чеков, которые поступают на сервера ФНС;
  • появятся понятия «мнимый расчёт» (несуществующая операция, которая проводится лишь для вида) и «притворный расчёт» (один расчёт с целью прикрыть другой). За это будут штрафовать;
  • исчезнут бланки строгой отчётности;
  • контроль в части применения ККТ будет проходить в форме оперативных проверок. Проверяющие получат гораздо больше полномочий и смогут привлекать к мероприятиям ФСБ;
  • штрафы за нарушения, связанные с ККТ, перенесут из КоАП в Налоговый кодекс. Некоторые из них увеличат. Например, за приём денег «мимо кассы» ИП заплатит 50% от суммы расчета (сейчас 25-50%), но не менее 10 тыс. рублей. Такой же штраф будут налагать за притворный и мнимый расчёт;
  • появятся новые виды санкций. За нарушение правил применения ККТ смогут блокировать автоматы для расчётов, счета, а также приостанавливать деятельность. Кроме того, с привлечением органов Роскомнадзора будут блокировать сайты, программные продукты, приложения и страницы в соцсетях, через которые проводятся расчёты без чеков.

Итак, мы рассказали про ожидающие ИП в 2021 году изменения, которые связаны с онлайн-кассами. Некоторые из них давно утверждены и точно вступят в силу – это требования к номенклатуре в чеке, отмена отсрочки и новый формат для маркировки. Что же касается глобальной переработки законодательства, то это пока в проекте. Следите за новостями, чтобы не пропустить новые требования, которые могут ввести для ИП в 2021 году.

Оснащение предприятий онлайн-кассами началось в 2021 г. Процедура проходила в три этапа, и она не могла не коснуться «упрощенки». Последний срок был назначен на 1 июля 2021 г. — начиная с этой даты, все бизнесмены по запланированной схеме должны проводить расчеты на территории России через кассы с ФН.

Согласно графику перехода на кассы нового образца, в числе «первопроходцев» оказались юридические лица и ИП, занятые в сфере торговли. Им пришлось установить онлайн-ККТ первыми.

В действующем законе четко указаны категории бизнесменов, которые могут работать без онлайн-кассы временно или постоянно. Рассмотрим их подробнее.

Бизнесмены на УСН могут работать без кассовых аппаратов, если заняты следующими видами деятельности:

  • торгуют печатными периодическими изданиями и сопутствующими товарами в киосках;
  • владеют столовыми в образовательных учреждениях;
  • торгуют навынос за пределами стационарной торговой сети;
  • торгуют из автоцистерн живой рыбой, растительным маслом, керосином, квасом и другими продуктами;
  • ремонтируют обувь;
  • изготавливают ключи;
  • реализуют изделия народных художественных промыслов;
  • вспахивают огороды, занимаются распиловкой дров;
  • предоставляют услуги носильщиков;
  • принимают стеклопосуду от населения;
  • присматривают за детьми и людьми с ограниченными физическими возможностями;
  • прочее.

Подробный список — в ст. 2 ФЗ-54.

Еще одна возможность работы без кассового аппарата предоставлена ООО и ИП на УСН, которые проводят расчеты в труднодоступной местности.

Перечень таких населенных пунктов определен на законодательном уровне. Однако по требованию покупателя бизнесмен обязан выдать документ, подтверждающий факт проведения расчета.

Незадолго до наступления даты завершающего этапа перехода на онлайн-кассы велись разговоры о предоставлении отсрочки отдельным категориям предпринимателей. И в результате она все-таки была утверждена 6 июня 2021 года ФЗ-129. В документе речь идет не только об «упрощенцах», но и других предпринимателях на спецрежимах при условии соответствия заявленным требованиям.

До 1 июля 2021 г. без кассового аппарата работают такие категории ИП на УСН:

  • занятые торговлей, но весь ассортимент продукции личного изготовления (не перепродажа);
  • предоставляющие услуги;
  • выполняющие работы.

Предприниматели не должны быть участниками оборота подакцизных или маркированных товаров. В противном случае они утрачивают шанс на отсрочку.

Еще одно важное условие: кассовый аппарат не нужен указанным категориям ИП на УСН без сотрудников. Если за период с 01.07.2019 по 01.07.2021 ИП примет на работу хотя бы одного человека, ему придется установить ККТ в течение 30 дней с момента подписания договора найма.

Новые нюансы закона № 54, для удобства, стоит разделить на 3 составляющие: отсрочка, отмена, льготы по использованию касс. Первая группа была рассмотрена выше, поговорим подробнее о других составляющих.

В соответствии с действующим Федеральным Законом, с 1 июля 2019 г. владельцы ККТ, берущие предоплату, обязаны формировать 2 чека, или бланка строгой отчетности. Делать это следует при зачислении аванса, выдаче товаров, или оказании услуги. Уточнение — если клиент получает оплаченную вещь не в момент расчета. От этой необходимости частично избавлены те, кто реализует билеты на зрелищные мероприятия (концерты и т.п.), продающие билеты и талоны в транспорте общего пользования. Те, кто предоставляет онлайн-услуги, хостинг, услуги мобильной связи. Торговцы электронными книгами, компьютерными программами. Теперь им не обязательно передавать 2-ой чек покупателю (ФЗ № 192 от 3.07.2018). Сейчас вполне достаточно сформировать единый фискальный документ, включив в него расчеты по зачислению-возврату, совершенные в течение 1-го месяца.

С 6 июня этот список пополнили образовательные организации, фирмы по охране, хозяйственники в отрасли жилищно-коммунальных услуг. Период формирования документа был увеличен с 1 до 10 дней (со времени завершения расчета).

Инструкция 174н Новые Косгу И Кэк С 2021 Года

Организациям, берущим плату за жилье и ЖКУ, теперь разрешено выдавать бумажные чеки (бланки СО). Можно отправлять их в цифровом виде только следуя письменной заявке клиента (в течение пяти дней после получения такого запроса). Если, на протяжении девяноста дней с момента формирования документа, заявления не поступало, обязательства фирмы являются выполненными. Пробивать чеки и передавать их ОФД нужно не позднее, чем пять дней со времени получения оплаты.

Льгота не действительна при непосредственной оплате клиентом наличностью, электронными деньгами в офисе обслуживающей организации.

В обновленном нормативном акте предусмотрено полное освобождение от кассовой техники и отмена выдачи чеков для определенных сегментов бизнеса:

  • Розничная реализация бахил торговыми аппаратами, или иными способами. Раньше эта поправка касалась реализации периодических изданий в киосках, кваса и молока из цистерн, изготовления ключей и иной деятельности, перечисленной в п. 2 ст. 2 ФЗ № 54;
  • Торговля театральными билетами. Опция доступна для тех, кто реализует билеты с рук, или лотка. При торговле через интернет, необходимо будет отправить покупателю электронный чек;
  • Сдача в наём индивидуальными предпринимателями помещений, мест для машин, принадлежащих им по закону.

Перечисленные категории получают право не подключать интернет-ККМ, и могут не предоставлять чеки без дополнительных условий.

Невзирая на изменения в акте закона, финальная, 3-я стадия кассовой реформы не отменяется. Группе частных предпринимателей, имевших отсрочку до 1 июня, придется подключать кассовые терминалы уже в этом году, как и было запланировано. Отмена кассовой техники до 2021 года не касается:

  • коммерсантов на ПСН и «вмененном налоге», продающих товар не своего изготовления и не применяющих труд нанятых работников;
  • предпринимателей и юридических лиц (ОСН, УСН, ПСН и ЕНВД), ведущих деятельность в сфере услуг с наемными сотрудниками;
  • организации общепита на ЕНВД и ПСН, где нет наемного персонала;
  • владельцев вендингового бизнеса без привлеченных сотрудников.

Согласно новому закону, для таких ИП продление не предусмотрено. До конца июня они должны установить требуемое контрольно-кассовое оборудование и зарегистрировать его в Федеральной Налоговой Службе.

С 1 января 2021 года перестал действовать льготный режим налогообложения ЕНВД.

Все, кто был на этом спецрежиме, уже выбрали новый и перешли на него. Новички этот спецрежим выбрать не могут. Но для них остались такие льготные режимы налогообложения как УСН, патент, ЕСХН. А некоторые предприниматели могут стать самозанятыми.

Минфин вновь скорректировал таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую учреждения используют с 1 января. На этот раз поправок много, причем отменены даже некоторые ранее внесенные изменения. Чтобы избежать ошибок в учете, обязательно сверьтесь с новой таблицей.

КВР 134 с 222 КОСГУ — при возмещении расходов на покупку в служебных целях проездных документов на общественный транспорт должностным лицам, если они не были обеспечены проездными, а также при выплате компенсации за использование личного транспорта в служебных целях;

  • Инструкции по работе с ЕИС
  • Калькулятор НМЦК
  • Калькулятор размера обеспечения
  • Полезные ресурсы

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

В Указании №65н, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года, даны определения КВР 242 и КВР 244.

Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

Нужна ли онлайн-касса для ИП на УСН в 2020-2021 годах?

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2021 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово “цель”, которой должно являться формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 “Увеличение стоимости строительных материалов” и 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ, а не на подстатью 346 КОСГУ.

А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся уже на подстатью 346 КОСГУ, так как расходы на формирование стоимости материальных запасов не относятся к капитальным вложениям.

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

  • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
  • специальная продукция;
  • бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.

14.02.2021 Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора.

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Начиная с 1 января 2021 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье. С 1 января 2021 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв.

(далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

Бюджетное учреждение приобретает и в рамках проведения праздничных культурно-массовых и спортивных мероприятий выдает наградную атрибутику, призы, сувениры и т.

п. С 2021 года приобретение данной продукции производится по подстатье 349

«Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения»

КОСГУ. Как в бухгалтерском учете учреждения отразятся операции по приобретению и вручению призов, сувенирной продукции? Как документально оформить вручение призов?

По этой подстатье отражается, в частности, приобретение (изготовление)

Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2021 года.

Напомним, с 2021 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ, установленный приказом Минфина от 29.11.2021 № 209н.

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Также в приказ добавили тридцать новых кодов для доходов от государственных пошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

Вам может понравиться => Можно ли снизить ипотеку до 6 процентов для многодетных в сбербанке действующую ипотеку

Вопрос прямо НЕ урегулирован. Допускалось применение АнКВД 180, поскольку в Порядке применения КОСГУ прямо указано, что расходы по начислению и уплате налога на прибыль относятся на подстатью 189». Иные доходы» КОСГУ

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).

Однако в наибольшей степени поправки затронули разд. V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».

В целях автоматического формирования в коде счета расчетов подстатьи КОСГУ в карточке контрагента (элементе справочника Контрагенты) в реквизите Тип контрагента указывается соответствующее значение выбором из справочника Типы контрагентов, который содержит список типов согласно Порядку № 209н (рис. 3).

Согласно изменениям, введенным приказом Минфина России от 28.12.2021 № 298н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом № 157н), с 2021 года в номерах счетов расчетов 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 следует указывать детальный код — подстатью статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ в соответствии с типом дебитора/кредитора.

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Причем если в 2021 году вы не применяли кассовый аппарат на законных основаниях, то с 01.02.2021 года вы сможете зарегистрировать кассовый аппарат только нового образца — так называемая онлайн-касса. Главное ее отличие от кассы предыдущего поколения — это возможность подключения к интернет. Вместо фискальной памяти и ЭКЛЗ в кассах нового поколения должен быть фискальный накопитель, в котором будет храниться вся информация о проведенных денежных операциях, а также через интернет информация будет передаваться в ИФНС.

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

  • оплата услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • демонтаж техники, который проводится вне обязанностей исполнителя по договору на проведение ремонтных работ (например, демонтаж кондиционеров при переезде);
  • оплата услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь определенной категории граждан в рамках Закона от 21.11.2021 № 324-ФЗ;
  • выплата материального стимулирования народным дружинникам за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками осуществляющего выплату учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплата услуг по предоставлению в пользование программного обеспечения, информационных комплексов и систем (подсистем), вкл.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2021 и в 2021 году

Таблица утверждена приказом Минфина от 01.07.2021 №65н. По ней заказчик определяет, какой код КВР соответствует закупке и должен быть использован в плане-графике согласно КОСГУ. Если должностное лицо допустит ошибку, его могут оштрафовать и даже дисквалифицировать. Таблица продолжает действовать и в 2021 году. Но некоторые указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, уже утратили силу. Об этом говорится в письме Минфина от 10.08.2021 № 02-05-11/56735.

Еще одно новшество заключается в том, что в 2021 году учреждения не могут выбирать подстатью КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. Все операции автоматически относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Эти материальные ценности, пока они находятся в местах хранения (складах), учитываем на счете 0 105 36 349. Передачу бланков строгой отчетности сотруднику учреждения, который отвечает за их оформление и выдачу, отражаем на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, который подтверждает их выдачу (либо уничтожение испорченных бланков). Одновременно стоимость БСО, выданных с мест хранения, списываем на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года».

  • приобретение лампочек в целях работ, не связанных с капитальными вложениями, учитываем по подстатье КОСГУ 44 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями, — по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ, — по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».

Согласно ст. 168 ТК РФ работодатель обязан возмещать командированному сотруднику расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения и суточные. Иные расходы работник может производить не самостоятельно, а с разрешения или ведома работодателя.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
С 1 января 2021 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2021 № 246н.

  • выплаты пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения;
  • закупки товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсацию указанных расходов;
  • оплаты больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам, и многих других расходов.

Так, в Таблице – 2021 вы уже не найдете сочетаний КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, применяющихся сейчас в ряде регионов для отражения расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм. Применение таких увязок в 2021 году исключено, поскольку с 1 января будущего года во всех регионах страны будет работать механизм «прямых» выплат, и уже все учреждения будут осуществлять такие расходы за счет собственных средств с их последующим возмещением из бюджета ФСС России. Для этих целей и вводится новый код КОСГУ 139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования. «, о котором говорилось выше.

Отдельно обратим внимание на включенные в Таблицу увязок на 2021 год сочетания кодов КОСГУ с КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» – их всего два: с подстатьями 263 и 265. Однако не так давно в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на текущий 2020 год Минфин России внес существенные поправки, касающиеся, в частности, КВР 323. О них мы уже рассказывали в новостной ленте 27 августа, однако повторимся.

С 2021 года Порядок применения КОСГУ подвергнется серьёзным изменениям. Большая часть разъяснений Минфина России по использованию КОСГУ, представленная ранее в письмах, будет включена в Порядок №209н и обретёт законную силу. Скорректируют и Порядок применения КБК, в том числе в части КВР. Финансовое ведомство уже подготовило проекты соответствующих поправок в оба документа. Кроме того, на регистрации в Минюсте России находится приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н с изменениями в Порядок № 85н. Так что вести учет и составлять отчетность в следующем году учреждениям предстоит в соответствии с обновленными требованиями к использованию КВР и КОСГУ.

В части расходных КОСГУ корректировкам в значительной степени подвергнутся подстатьи 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 году будет перенесена в подстатью 228. Однако и многие другие коды КОСГУ затронут существенные изменения, причем как расширяющие перечень отражаемых по ним операций, так и исключающие некоторые из перечисленных в них расходов. Как, например, подстатья 213, из назначения которой будет исключен весь перечень пособий, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС России. Это связано с тем, что с 2021 года механизм «прямых выплат» планируется внедрить повсеместно, и такие расходы ФСС России станет выплачивать застрахованным лицам самостоятельно.

Изменения кэк в 2021 что куда относить

  • КВР 242 КОСГУ 347;
  • КВР 360 КОСГУ 222;
  • КВР 414 КОСГУ 229;
  • КВР 853 КОСГУ 252 в части обязательных платежей и сборов, уплачиваемых за пределами территории Российской Федерации в иностранной валюте (налогов и сборов, уплачиваемых в бюджетную систему страны пребывания (иностранного государства)).

Это означает, что в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 быть не должно. По счетам увеличений есть оборот только по дебету (0 205 31 560). По счетам уменьшений есть только оборот по кредиту (0 205 31 660).

  • штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  • административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2021 № 229-ФЗ;
  • вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
  • штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
  • патентных пошлин, в том числе международным организациям;
  • компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  • платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2021 № 44-ФЗ;
  • возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
  • расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  • отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

В целях автоматического формирования в коде счета расчетов подстатьи КОСГУ в карточке контрагента (элементе справочника Контрагенты) в реквизите Тип контрагента указывается соответствующее значение выбором из справочника Типы контрагентов, который содержит список типов согласно Порядку № 209н (рис. 3).

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

  • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2013 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2017 №87н, от 29.11.2017 №210н и от 27.12.2017 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов. Новые положения затронули раздел III «Классификация расходов бюджетов», раздел V «Классификация операций сектора государственного управления», Приложение 1.1, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 7, Приложение 10 и Приложение 11.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

  • КВР 242 КОСГУ 347;
  • КВР 360 КОСГУ 222;
  • КВР 414 КОСГУ 229;
  • КВР 853 КОСГУ 252 в части обязательных платежей и сборов, уплачиваемых за пределами территории Российской Федерации в иностранной валюте (налогов и сборов, уплачиваемых в бюджетную систему страны пребывания (иностранного государства)).
  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» — п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  3. Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  4. Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  5. По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
  6. Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  7. В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  8. В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:

2. Настоящий Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 27, ст.4278; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811).

2. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2019 год, за исключением положений подпунктов 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2020 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2020 год, а также положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2021 год.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.