Налог на землю в РБ в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на землю в РБ в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


  • 22,96 бел.руб. за гектар 0,2296 бел.руб. за сотку за год – если кадастровая стоимость земельного участка меньше 20 720 бел.руб. за гектар 207,20 бел.руб. за сотку;[∗] подпункт 6.3 статьи 241 и подпункт 6.11 статьи 240 Налогового кодекса Республики Беларусь
  • 0,1 % от кадастровой стоимости участка за год – если кадастровая стоимость земельного участка 20 720 бел.руб. за гектар 207,20 бел.руб. за сотку и больше.[∗]пункт 1 статьи 241, подпункт 6.11 статьи 240 и приложение 6 к Налоговому кодексу Республики Беларусь

2021 — Земельный налог и налог на недвижимость


К земельным участкам жилой усадебной зоны относятся в том числе земельные участки для:[∗] приложение 5 Налоговому кодексу Республики Беларусь

  • строительства и обслуживания частного Одноквартирного или блокированного жилого дома;
  • обслуживания квартиры в блокированном жилом доме Блокированный жилой дом — жилой дом, состоящий из двух и более квартир, каждая из которых имеет вход непосредственно с придомовой территории;
  • ведения личного подсобного хозяйства;
  • ведения традиционных народных промыслов;
  • строительства (установки) и обслуживания гаражей;
  • коллективного садоводства;
  • дачного строительства;
  • огородничества;
  • сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных;
  • служебных земельных наделов, предоставленных гражданам райисполкомами из земель запаса и земель лесного фонда.

Кадастровую стоимость земельного участка для уплаты земельного налога можно узнать через информационный интернет-ресурс ГУП «Национальное кадастровое агентство» (выбрать «Налоговая база земельного налога»).

Граждане уплачивают земельный налог ежегодно не позднее 15 ноября на основании извещения из налоговой инспекции, вручаемого Извещение может быть вручено лично под роспись или путем направления по почте заказным письмом либо с его согласия электронным способом. В случае направления по почте заказным письмом или электронным способом извещение считается врученным по истечении 10 календарных дней со дня такого направления. до 1 сентября. Если извещение было вручено позже срока оплаты, то оплата производится не позднее 30 дней со дня его вручения.[∗] пункты 7 и 8 статьи 244 Налогового кодекса Республики Беларусь

Земельный налог – это государственный сбор, который в обязательном порядке оплачивают организации и граждане, в собственности которых находится участки земли. Собственниками являются те физические и юридические лица, которые решили купить земельный участок или снять его в аренду.

Согласно Налоговому кодексу Республики Беларусь налоговым отчётным периодом принято считать календарный год.

Объекты обложения земельным налогом:

  • Земельные участки, находящиеся в постоянном владении, аренде или частной собственности организаций
  • Земельные участки, принадлежащие физлицам на правах собственности, пожизненного и временного владения, а также полученные по наследству
  • Земельные участки, занятые физлицами самовольно или полученные во временное пользование и не переданные обратно в срок, установленный законом республики
  • Земельные участки, в отношении которых физлица осуществляют право пользования

Цель налогового сбора с земельных участков:

  • Рациональное использование земель
  • Охрана земельных территорий
  • Благоустройство, повышение качества условий и развитие земель

В Беларуси уплата земельного налога производится на основании следующих документов:

  • Государственный земельный акт
  • Свидетельства, по которым гражданин получает право на временное пользование землёй
  • Законные доказательства о факте регистрации и владении земельным участком
  • Заключение компетентных органов о переходе земельных прав
  • Удостоверение о включении земельного участка в кадастровый реестр
  • Данные уполномоченных организаций по землеустройству
  • Данные о земельном участке, на котором находятся объекты незавершённого строительства

Оплата налога на землю осуществляется согласно полученному извещению, которое поступает по адресу налогоплательщика до 1 августа. В извещении указана необходимая сумма к уплате. В 2021 году крайним сроком для внесения платежа по земельному налогу является 15 ноября.

За несвоевременную плату полагается штраф в размере 15% от неуплаченной стоимости, а за каждый последующий день просрочки будет начисляться пеня.

Способы оплаты государственного земельного налога:

  • Через инфокиоск
  • В отделениях почты и банка
  • В органах налоговой инспекции
  • Через интернет

О применении норм

налогового кодекса

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Дзержинскому району информирует.

Законом Республики Беларусь от 29.12.2020 № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» (далее — Закон № 72-З) внесены изменения и дополнения в главу 20 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК).

В соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 2 статьи 238 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действующей с 01.01.2021 г. далее – НК-2021) не признаются объектом налогообложения:

-земельные участки общего пользования дачных кооперативов, садоводческих товариществ, а также иных некоммерческих организаций, созданных для ведения коллективного садоводства и (или) огородничества и осуществляющих свою деятельность на основе членства граждан;

-свободные (незанятые, не распределенные среди членов организации) земельные участки дачных кооперативов, садоводческих товариществ, а также иных некоммерческих организаций, созданных для ведения коллективного садоводства и (или) огородничества и осуществляющих свою деятельность на основе членства граждан.

Подпунктом 1.32 пункта 1 статьи 239 НК-2021 предусмотрена льгота по земельному налогу в отношении земельных участков, предоставленных дачным кооперативам, садоводческим товариществам, а также иным некоммерческим организациям для целей, связанных с коллективным садоводством и (или) огородничеством, в части площадей земельных участков, находящихся в фактическом пользовании льготных категорий физических лиц, установленных подпунктами 7.2 и 7.3 пункта 7статьи 239 НК-2021.

На основании подпунктов 7.2 и 7.3 пункта 7 статьи 239 НК-2021 к льготной категории физических лиц относятся:

-члены многодетных семей;

-военнослужащие срочной военной службы;

  • МАГАЗИНЫ. ТОВАРЫ
  • АВТОМОБИЛИ
  • МЕДИЦИНА. ЛЕЧЕНИЕ
  • УСЛУГИ
  • ОТДЫХ. РАЗВЛЕЧЕНИЯ
    • Новости
    • Происшествия
    • Разное
    • Здоровье
    • Милиция
    • МЧС
    • Налоги
    • ТЕЛ. СПРАВОЧНИК
      • БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
      • ПУТЕШЕСТВИЯ
      • ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
      • КНИГА РЕКОРДОВ
      • ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ
      • ИТОГИ ГОДА

          МНС и Минфин разъяснили особенности исчисления земельного налога в 2021 году

          19 февраля 2021 г. 16:09

          Administrator

          • Здравоохранение (63)
          • Праздник (168)
          • ОЖКХ информирует (103)
          • Сельское хозяйство (83)
          • Информация для населения (206)
          • Общество (248)
          • Церковь (55)
          • Совет депутатов (87)
          • Образование (74)
          • Налоги (57)
          • МЧС (130)
          • Культура (103)
          • Мероприятия (173)
          • Линия sms-сообщений (53)
          • Единый день информирования (28)
          • Спорт (57)
          • Власть (129)
          • Рубрика вопрос-ответ (19)
          • Предпринимательство и торговля (30)
          • Работа с населением (122)
          • Общественные обсуждения (26)
          • Безопасность горожан (20)
          • Промышленность (73)
          • Глава города (7)
          • Природа (69)
          • Благоустройство (108)
          • ЖКХ (15)
          • Экология (15)
          • Профсоюзы (13)
          • Происшествия (6)
          • Охрана труда (12)
          • Градостроительство и архитектура (4)
          • Культурно-массовые мероприятия (34)

          Здесь всё зависит от того, какой вид разрешённого использования (ВРИ) имеет ваш участок. Если основой для расчёта налогооблагаемой базы является кадастровая стоимость земли, значит, именно ВРИ становится главным ценообразующим фактором.

          Казалось бы, всё очевидно: стоимость земли порой вырастает в разы, если участок в обозримом будущем может принести собственнику ощутимую прибыль. И, конечно, участок с ВРИ «для размещения объектов торговли» выглядит гораздо вкуснее с точки зрения экономической привлекательности, нежели тот, который предназначен «для размещения объекта благоустройства». Это означает, что данные участки одинакового размера будут иметь разную кадастровую стоимость. И размер земельного налога у них может существенно отличаться.

          Казалось бы, элементарный экономический механизм — однако понимания самой его сути здесь недостаточно. Важно:

          • чётко представлять экономическую целесообразность всех пертурбаций с ВРИ;
          • досконально разбираться в действующих нормах отечественного законодательства — как минимум земельного, налогового, градостроительного.

          Вообще тема целевого назначения и видов разрешённого использования находящихся в собственности земельных участков не так проста, как это могло показаться на первый взгляд. Существует великое множество нюансов.

          Наиболее широкое распространение в практике получили примеры, когда под объекты недвижимости отведена не вся площадь.

          Допустим, часть земли отведена под заводские помещения — цеха, склады, административные корпуса, — а на оставшейся территории находятся другие сооружения (автостоянки, благоустроенные озеленённые зоны отдыха, и т.п.). Между тем, ВРИ устанавливается для всего участка. В соответствии с «Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке» (они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование. Соответственно, в этом случае начисление налога на землю будет производиться по ВРИ, установленному в ЕГРН.

          Минимизировать налог не получится даже в том случае, если вы, как собственник, внесёте в ЕГРН дополнительные виды разрешённого использования вашей земли. Ведь если за участком закреплены одновременно несколько ВРИ, при установлении кадастровой стоимости земельного участка используется показатель стоимости той категории земель и ВРИ, для которых установлено наибольшее значение. То есть чем больше кадастровая стоимость, тем тяжелее налоговое бремя.

          Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.

          Кстати, в подавляющем большинстве российских регионов действует гораздо более адекватная система расчёта платы за землю. К примеру, в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года был принят Закон № 608-119 ″ О методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга«. В соответствии с этим документом, городские земельные участки, которые сдаются в аренду, не нужно делить по функциональному использованию. Каждый участок, подготовленный для сдачи в аренду, проходит специальную инвентаризацию. В итоге в зависимости от реального функционального использования территорий, расчёт арендной платы производится по соответствующим тарифам. Просто, как всё гениальное.

          Прежде чем использовать предложенную нами схему, оцените предполагаемый экономический эффект от манипуляций по делению участка и изменению ВРИ. Насколько целесообразно это будет именно в вашем случае? Для более объективного анализа всегда можно обратиться к профессионалам.

          Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.

          Для начала уточните, какой ВРИ учитывался при проведении оценки. Здесь, помимо закреплённого в ЕГРН ВРИ, придётся принимать во внимание фактическое использование земельного участка. Сопоставьте его с ВРИ, принятым государством за основу определения кадастровой стоимости вашей земли.

          Если опираться на Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017 г. N 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке», сотрудники государственных бюджетных учреждений (ГБУ), занимающиеся государственной кадастровой оценкой (ГКО) вправе использовать и юридически закреплённый вид разрешённого использования участка, и фактический, которые, как уже говорилось выше, часто отличаются.

          В случае, когда фактический вид использования дешевле юридического, — и с позиции налогообложения, и с точки зрения кадастровой стоимости, — нужно обязательно предоставить фактическое подтверждение этому. И не исключено, что де-юре понадобится в итоге превратить в де-факто, то есть сделать юридический вид фактическим, внеся изменения в ЕГРН в части ВРИ.

          Как профессиональному консультанту, мне и моим коллегам нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда в поиске максимально выгодных для казны вариантов специалисты ГБУ в своих исчислениях основываются на документации по планировке и межеванию территорий, считая, что эти документы могут быть использованы для подтверждения фактического вида разрешённого использования земельных участков.

          Я не уверен, что такая методика верна с точки зрения закона. И проект планировки, и проект межевания — лишь гипотетические проекты, у которых часто даже нет установленного срока их осуществления. В соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, они не должны рассматриваться в качестве правоустанавливающих и/или правоподтверждающих документов. Но при такой методике вычислений собственнику земли придётся платить завышенный налог.

          Ставки земельного налога

          И снова — работа над ошибками. Одно дело — местный налог на земельный участок, другое — региональный налог на имущество организаций. Соответственно, ставки, используемые при расчёте данного налога, зависят от нормативов, принятых в конкретном регионе. Но регионов в нашей стране — 85, а муниципалитетов — тысячи. Так что изучение особенностей земельного налогообложения на местах процесс явно более кропотливый.

          К чему это я? К тому, что крупные землевладельцы нередко владеют участками, которые разбросаны территориально, то есть относящимся к разным муниципальным образованиям. Не зная льгот, которыми можно совершенно легально воспользоваться, собственник платит по максимуму, который определён в ст. 394 Налогового кодекса РФ.

          Так, например, в городе Гатчина Ленинградской области земельные участки, используемые для размещения объектов торговли, облагаются земельным налогом по ставке 0,75%, а не 1,5%, как это предписывает Налоговый кодекс РФ. В нашей практике был случай, когда финансовая служба крупного землевладельца не знала о льготной ставке, установленной муниципалитетом.

          Абсолютно законный метод, но пользоваться им рискуют не все. Согласно действующему Налоговому кодексу, предназначенные для жилищного строительства участки земли облагаются по ставке в 0,3%, в то время как базовая ставка составляет 1,5%. На периферии размер ставки может быть ещё ниже.

          Если вы не собираетесь в самое ближайшее время использовать свою земельную собственность, чаще всего есть отличная возможность оформить ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости». Только обязательно имейте ввиду: это должно быть оформлено согласно градостроительному регламенту (правилам землепользования и застройки той территории, на которой расположен земельный участок). Кроме того, изменённый ВРИ понадобится вносить в ЕГРН. Как вы понимаете, на данном участке не обязательно возводить жильё, вплоть до момента фактического освоения.

          Но законом предусмотрена норма, которая побуждает владельца земли начать строительство. Я имею ввиду ч. 15 ст. 396 НК РФ, где определены сроки, в течение которых предоставляется льготная ставка по налогам. Так, в течение первых трёх лет с момента внесения сведений о земельном участке в ЕГРН при расчётах используется повышающая ставка 2 (0,3×2 = 0,6%). В любом случае, 0,6% меньше, чем 1,5%. Впоследствии по отношению к участку, имеющему ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости», но при условии отсутствия жилых строений, будет применяться коэффициент 4 (0,3×4 = 1,2%).

          Знание этих способов, их компетентное использование помогут вам заметно минимизировать затраты на земельный налог. И это тоже один из значимых аспектов, свидетельствующих о внимательном отношении владельцев к своей собственности.

          B cooтвeтcтвии co cт. 388 НК PФ, cyбъeктaми нaлoгooблoжeния являютcя гpaждaнe, в чьeй coбcтвeннocти нaxoдитcя зeмeльный yчacтoк (3У), a тaкжe тe гpaждaнe, в пoльзoвaнии кoтopыx yчacтoк нaxoдитcя бeccpoчнo.

          Cyбъeктaми мoгyт выcтyпaть кaк физичecкиe, тaк и юpидичecкиe лицa.

          Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

          Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.

          Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.

          Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.

          Для корректного отображения сайта обновите Ваш браузер!

          B cooтвeтcтвии co cт 393 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд пpиpaвнивaeтcя к oднoмy кaлeндapнoмy гoдy, нaчинaя c пepвoгo янвapя.

          Oтчeтный пepиoд — этo квapтaлы гoдa (пepвый, втopoй и тpeтий). Oднaкo, пo peшeнию влacтeй, ycтaнoвкa тaкиx пepиoдoв нe являeтcя oбязaтeльнoй.

          Cтaвкa нaлoгa нa зeмлю

          • 3eмeльныe ceльxoзнaзнaчeния, жилыe фoнды, cтpyктypы ЖКX, личныe пoдcoбныe и дaчныe xoзяйcтвa, CНT (caдoвoдчecкoe нeкoммepчecкoe тoвapищecтвo) и OНT (oгopoдничecкoe нeкoммepчecкoe тoвapищecтвo), 3У иcпoльзyeмыe для oбopoны и бeзoпacнocти (в т.ч. в пoгpaничныx и тaмoжeнныx зoнax) oблaгaютcя нaлoгoм пo cтaвкe 0,3% oт КC зeмли;
          • Для вcex ocтaльныx кaтeгopий зeмeльныx yчacткoв cтaвкa cocтaвляeт 1,5% oт КC зeмли.
          • Ecли пpи pacчeтe кaдacтpoвoй cтoимocти в нaчaлe пepиoдa были дoпyщeны oшибки;
          • Ecли cyд или кoмиccия вынecли cooтвeтcтвyющee peшeниe в oтнoшeнии cпopa o paзмepe КC;
          • Ecли пpoизoшeл пepexoдa yчacткa из oднoй кaтeгopии в дpyгyю.

          B пpoчиx cлyчaяx, измeнить КC для oпpeдeлeния дpyгoй нaлoгoвoй бaзы, в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa, нeвoзмoжнo.

          • B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:

            Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;

          • Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
          • Дeти-инвaлиды;
          • Инвaлиды c дeтcтвa;
          • Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
          • Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
          • Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
          • Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
          • Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.

          Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.

          Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.

          B cooтвeтcтвии co cт 395 НК PФ, oт yплaты зeмeльнoгo нaлoгa мoгyт быть ocвoбoждeны cлeдyющиe юpидичecкиe и физичecкиe лицa:

          • Учpeждeния yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы (УИC);
          • Opгaнизaции, кoтopыe зaнимaютcя oбcлyживaниeм дopoг гocyдapcтвeннoгo знaчeния;
          • Bcepoccийcкиe oбщecтвeнныe opгaнизaции инвaлидoв. Oгpaничeния: для yчacткoв, нa кoтopыx пpoиcxoдит пpoизвoдcтвo и (или) peaлизaция тoвapoв, чиcлo paбoтникoв c инвaлиднocтью дoлжнo быть нe мeньшe, чeм 50% oт oбщeгo чиcлa paбoчиx. Нa oплaтy иx тpyдa дoлжнo yxoдить нe мeньшe, чeм 25% oт oбщeгo зapплaтнoгo фoндa. Пoдaкцизныe yчacтки в этy кaтeгopию нe вxoдят. Ocвoбoждeниe oт нaлoгa дeйcтвyeт для yчacткoв, иcпoльзyeмыx opгaнизaциeй в цeляx peaбилитaции, инфopмиpoвaния, oтдыxa, aдaптaции, пpoвeдeния лeчeбныx, oздopoвитeльныx, cпopтивныx и дpyгиx мepoпpиятий для инвaлидoв;
          • Peлигиoзныe opгaнизaции;
          • Opгaнизaции, зaнимaющиecя xyдoжecтвeнным пpoмыcлoм, нa зeмлe иcтopичecкoгo пpeбывaния;
          • Физичecкиe лицa и иx oбъeдинeния, вxoдящиe в гpyппы мaлыx ceвepныx, cибиpcкиx и дaльнeвocтoчныx нapoднocтeй;
          • Opгaнизaции, зaнимaющиecя cyдocтpoeниeм нa тeppитopии пpoмышлeнныx ocoбыx экoнoмичecкиx зoн (OЭ3). Нaxoдящиxcя нa тeppитopии пpeбывaния в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee дecяти лeт;
          • Пpoчиe кaтeгopии opгaнизaций, зaнимaющиe тeppитopию OЭ3 в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee 5 лeт;
          • Opгaнизaции, кoтopыe являютcя yчacтникaми cвoбoдныx экoнoмичecкиx зoн (CЭ3), в cooтвeтcтвии c дoгoвopoм oб экoнoмичecкoй дeятeльнocти нa этиx тeppитopияx, cpoкoм нe бoлee тpex лeт c мoмeнтa peгиcтpaции пpaв нa 3У;
          • Упpaвляющиe кoмпaнии, являющиecя peзидeнтaми иннoвaциoннoгo цeнтpa «Cкoлкoвo» (в cooтвeтcтвии c Ф3 «Oб ИЦ «Cкoлкoвo»).

          Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.

          Каждый гражданин, у которого есть участок, вынужден платить государству земельный налог. Рассматриваемый налог на землю платится каждый год. Плательщиками выступают лица, которые пожизненно владеют рассматриваемым участком, могут бессрочно им пользоваться, или в чью собственность рассматриваемая земля входит.

          Земельный налог-2021: комментарий МНС

          Налог на земельный участок должны платить все физлица, при условии, что земля, на которую они платят государству деньги, находится в их владении на следующих основаниях:

          • По праву собственности;
          • По праву пользования (при условии, что оно постоянное и бессрочное);
          • По праву пожизненного владения наследуемого характера.

          Они могут иметь свои льготы, но полностью освободиться от налога не получится.

          Федеральный налог предусматривает определенные льготы, согласно которым от обременения будут освобождены следующие территории:

          • Владения, что входят в лесной фонд, считающиеся национальным парком или природным заповедником;
          • Места, где проходит федеральный автобан и другие автодороги;
          • Собственность Вооруженных сил России (в том числе военные суда), а также территории судостроительных компаний и водных фондов;
          • Земли, на которых размещены религиозные общины и культовые сооружения;
          • Места, где расположены многоквартирные сооружения и инвалидные дома.

          Любой объект рассматриваемого типа может обойтись без финансовых обременений в виде налога.

          Если вам нужно получить декларацию 2021 года за 2020 налоговый период, тогда это может быть проблематичным, потому что такие декларации пока не выдаются. Декларацию за земельный налог для юридических лицза 2019 год можно получить, ориентируясь на место регистрации компании. Достаточно обратиться в местный налоговый орган. Там же можно узнать, какие льготы вам полагаются.

          Уплата земельного налога должна проходить в обозначенный срок. Не является исключением земельный налог для юридических лиц. Организация должна платить государству, согласно поставленным требованиям. Если срок уплаты налога нарушен, приходится ждать последствий – взыскания пени. Она начисляется за каждый просроченный день, повышая сумму долга.

          Если просрочка появилась по итогам года, за земельный налог придется ещё и штраф платить. Когда ошибка была неумышленной, штраф составит 20% от самого налога, а если предумышленная, тогда придется заплатить 40%. И никакие льготы в этом случае не помогут.

          Налог на землю в рб в 2021 году для физических лиц

          Вне зависимости от того, есть у вас льготы или нет, уплату следует выполнять в налоговом органе, область деятельности которого распространяется на оговариваемый земельный участок. Когда компания располагает несколькими участками в разных уголках страны, платить налог нужно по такому же принципу. То есть, на каждый участок отдельно и по местному тарифу.

          Нормативным документом по земельному налогообложению является Глава 31 Налогового кодекса. В нем определены юридические лица, которые являются плательщиками сбора. Это все организации, у которых зарегистрировано право на земельные участки, находящиеся:

          • в собственности;
          • в бессрочном постоянном пользовании.

          Не платят земельный налог организации:

          • пользующиеся наделом по договору безвозмездного срочного пользования или аренды;
          • в случае нахождения участка в перечне земель, не облагаемых налогом ст. 389 НК.

          Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

          • по каждому участку по ставкам, принятым конкретным муниципальным органом;
          • уплата в муниципалитет по месту нахождения каждого из участков.

          Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

          Налоговая ставка Категории земель
          0,3 % ИЖС, ЛПХ, а также садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства.
          Земли сельхозназначения.
          Участки, используемые для таможенных нужд, а также обеспечения обороны и безопасности.
          1,5 % Все участки, не отнесенные к категориям выше.

          Ставку налога можно уточнить также при помощи электронных сервисов. Для этого на сайте Федеральной налоговой службы имеется справочный раздел по ставкам и льготам имущественных налогов.

          Как посмотреть? Пошаговая инструкция:

          1. Отметьте «Вид налога».
          2. Выберите год налогового периода.
          3. Выберите субъект РФ и город.
          4. Нажмите кнопку «Найти».
          5. В таблице последнем столбце нажмите «Подробнее».
          6. Откроется таблица, где можно узнать необходимую информацию по всем ставкам, а также местным и федеральным льготам.

          Если в вашем регионе не установлена налоговая ставка, то используйте федеральную (см. выше в таблице).

          В аренду или для огорода? Новшества в исчислении земельного налога в 2021 году

          • МНС обобщило изменения на 2020 год, введенные указом №503 «О налогообложении»
          • Коэффициенты к ставкам налога на недвижимость и землю снижены в Минске

          Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

          Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

          Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:

          • расположенных на землях сельхозназначения или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
          • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности (исключение действует с налогового периода 2020 года);
          • приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. С налогового периода 2020 года ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
          • с налогового периода 2020 года — земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.

          Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.

          Обратите внимание! С 2015 года физические лица, в том числе предприниматели, не должны рассчитывать налог на землю самостоятельно. Это обязанность возложена на ИФНС. Уплата производится по налоговому уведомлению.

          • Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:
          • Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,
          • Кст – кадастровая стоимость земельного участка (ее можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).
          • Д – размер доли в праве на земельный участок.
          • Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).
          • Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

          Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

          Не платят налог на землю коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общины — в отношении участков, которые используются для сохранения традиционного образа жизни.

          При исчислении налога для отдельных категорий плательщиков база уменьшается на стоимость 6 соток площади земельного участка. Льгота действует для инвалидов 1 и 2 группы, Героев СССР и РФ, ветеранов ВОВ, пенсионеров, многодетных родителей, «чернобыльцев». Полный список льготных категорий — в п. 5 ст. 391 НК РФ.

          Если участков несколько, льгота по освобождению от налогообложения 6 соток действует только по одному из них. Выбрать, по какому именно, может сам плательщик. Для этого ему нужно подать в любую ИФНС уведомление о выборными земельном участке по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@.

          Представительные органы муниципальных образований могут своими актами вводить дополнительные льготы для некоторых категорий граждан. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

          Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

          Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

          Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

          Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

          Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

          Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

          В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

          Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

          Сумма транспортного налога определяется исходя из количества транспортных средств и зависит от:

          • вида транспортного средства: легковой, грузовой, мотоцикл и т.д.;
          • разрешенной максимальной массы;
          • вместимости транспортного средства;
          • принадлежности транспортного средства физическому или юридическому лицу.

          Примечание:

          При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства.

          Транспортный налог рассчитывается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором:

          • произведена регистрация транспортного средства в ГАИ;
          • истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина.

          Исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором транспортное средство было снято с учета.

          ВАЖНО!

          Физические лица, уплатившие до 1 января 2021 г. государственную пошлину и получившие разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, транспортный налог будут уплачивать пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

          Статьи журнала «Налоговый вестник»

          С начала 2019 года начал действовать правовой акт, который регулирует положения относительно организации дачных хозяйств. Основное нововведение затрагивает то, что с этого момента больше нет дачников. Эта группа людей начинает подразделяться на садоводов и огородников. На наименование влияет специфика земельного надела. Кроме того, в законодательстве отражается возможность оформить правомочие собственности землю, находящуюся в общем пользовании. Устанавливается долевой режим собственности.

          При оформлении гражданин не несет каких-либо затрат. Однако, стоит понимать, что вне зависимости от того, платит лицо за оформление или нет – оплата земельного налога обязательна. При постановке на кадастровый учет земель, расположенных в дачных кооперативах и участков, предназначенных для общего использования – не предусматривается деления. Это говорит о том, что земельные наделы в товариществах некоммерческого значения начинают учитываться совместно.

          Стоит указать, что стоимость, закрепленная в кадастрах, становится одинаковой. Поэтому налоги на эти земли оплачиваются в равном объеме.

          • Семейное право
          • Наследственное право
          • Земельное право
          • Трудовое право
          • Автомобильное право
          • Уголовное право
          • Недвижимость
          • Финансы
          • Налоги
          • Льготы
          • Ипотека

          Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен срок, в течение которого возможно уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки на основании решений местных областных Советов депутатов или по их поручению местных Советов депутатов базового территориального уровня, Минского городского Совета депутатов, местных исполнительных комитетов (далее — местные органы власти), администраций свободных экономических зон.

          При этом, уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 в редакции Указа № 512 производится на основании принятых в течение II-IV кварталов 2020 года решений местных органов власти, администраций свободных экономических зон.

          Применение преференций по налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки на основании подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 до внесения изменений Указом № 512 ограничивалось III кварталом 2020 года.

          Важно!

          С учетом того, что решения местных органов власти, администраций свободных экономических зон в IV квартале 2020 года не принимались, преференции, установленные подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143, в IV квартале 2020 года не применяются.

          Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен по 31 марта 2021 г. срок отчетных периодов, за которые плательщикам, перечисленным в перечне, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.05.2020 № 282 «Об определении перечня плательщиков» (с дополнениями), осуществляется зачет разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в течение 10 рабочих дней со дня принятия налоговым органом в установленном порядке решения о возврате (полном или частичном отказе в возврате) такой разницы.

          Подпунктом 1.6 пункта 1 Указа № 512 предусмотрено, что срок действия моратория на увеличение базовой арендной величины и арендной платы за пользование недвижимым имуществом (далее – арендная плата) пролонгирован по 31 марта 2022 года.

          Действие указанного подпункта распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2020 г. При перерасчете арендной платы в сторону уменьшения за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г. корректировка налоговой базы НДС производится арендодателем на основании статьи 129 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) в текущем периоде, т.е. в 2021 году на основании согласованного арендодателем и арендатором уменьшения стоимости услуг (арендной платы), выставленного арендодателем дополнительного (исправленного) электронного счета-фактуры (далее — ЭСЧФ), подписанного арендатором электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП), в случае если ранее выставленный ЭСЧФ был подписан ЭЦП арендатором.

          Отражение в налоговой декларации (расчете) по НДС суммы уменьшения оборота по реализации применительно к дате подписания арендатором ЭЦП дополнительного (исправленного) ЭСЧФ, выставленного арендодателем, производится в порядке, установленном пунктом 4 статьи 129 НК.

          Корректировка налоговых вычетов в сторону уменьшения производится арендатором на основании пункта 18 статьи 133 НК в том отчетном периоде, на который приходится согласованное арендодателем и арендатором в установленном порядке уменьшение стоимости услуг (арендной платы).

          В целях исчисления налога на прибыль в случае уменьшения (увеличения) арендной платы у арендодателя подлежат корректировке внереализационные доходы и (или) внереализационные расходы в том отчетном периоде, в котором имело место уменьшение (увеличение) арендной платы, а у арендатора в этом отчетном периоде производится соответствующая корректировка затрат, учитываемых при налогообложении.

          Исключения из этого правила предусмотрены частью третьей пункта 13 статьи 168 НК.

          К таким исключениям относятся, случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные требованием (уведомлением, инициативой) третьих лиц, а не соглашением сторон, и не относятся случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные вступлением в силу нормативно-правого акта, изменяющего размер арендной платы.

          При пересчете арендной платы за IV квартал 2020 г. на основании норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа № 512 налоговая база для целей исчисления налога на прибыль у арендодателя и арендатора корректируется в том отчетном периоде, в котором произведен перерасчет арендной платы, т.е. в 2021 году.

          Арендодатели, применявшие в 2020 году УСН и применяющие в 2021 году этот режим налогообложения, в 2021 году при пересчете в сторону уменьшения арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года уменьшают сумму налога при УСН в порядке, установленном подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 331 НК.

          Плательщиками, перешедшими с общей системы налогообложения на особые режимы налогообложения с 2021 года и наоборот, уменьшение арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года учитывается при формировании налоговой базы того налога, при исчислении которого была учтена арендная плата за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года.

          Подпунктом 1.8 пункта 1 Указа № 512 нанимателю предоставлено право:

          • предоставлять работнику с его согласия отпуск для нахождения в режиме самоизоляции в месте, которое определяется нанимателем, с сохранением работнику за период отпуска заработной платы в размере не ниже установленной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, если иное не установлено коллективным договором, соглашением (абзац третий подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512);

          • освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до трех календарных дней суммарно в течение срока действия Указа № 143 без предоставления работником листка нетрудоспособности. Сохранение среднего заработка за период освобождения от работы может быть предусмотрено коллективным договором, иным локальным правовым актом организации, за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (абзац шестой подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512).

          С учетом положений пункта 1, подпункта 2.9 пункта 2 статьи 170, подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК (с учетом изменений НК с 2021 г.) вышеназванные выплаты работникам, занятым в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, с соблюдением порядка, установленного абзацем третьим и шестым подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512, с 2021 г. подлежат при исчислении налога на прибыль включению в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные выплаты работникам, занятым в социальной сфере, с 2021 г. подлежат включению в состав внереализационных расходов на основании подпункта 3.28 пункта 3 статьи 175 НК.

          С уважением,
          консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»

          • Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
          • Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
          • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021
          • Нацбанк и СовМин РБ введут запрет на операции с валютой в Беларуси? Валютное регулирование с 9.07.2021 30.01.2021
          • Новый КоАП Республики Беларусь. Текст 24.01.2021

          — Индексация ставок налога на параметры инфляции. И, соответственно, вычеты тоже индексируются. Это ежегодная работа. Ставки основных налогов не будут увеличены, — рассказывал ранее FINANCE.TUT.BY Дмитрий Кийко, который сейчас занимает позицию первого заместителя министра финансов.

          К примеру, доходы от дарения хотят увеличить с нынешних 7003 рубля до 7521 рубля. По закону каждый гражданин имеет право получить определенную сумму в подарок и не платить с нее подоходный налог. С суммы превышения нужно будет заплатить налог по ставке 13%, а также подать налоговую декларацию по итогам 2021 года. Это может быть актуально, к примеру, тем, кто потерял работу и получил матпомощь от какого-либо фонда взаимопомощи, или тем, кому знакомые помогли оплатить штраф по той же статье 23.34, сбросив деньги на карточку.

          Законопроектом предлагается установить:

          • Стоимость путевок в санаторно-курортные или оздоровительные организации для детей до 18 лет, которые оплачивает организация или индивидуальный предприниматель, — в размере 954 рублей на каждого ребенка от каждого источника в течение года (ранее — 888 рубля).
          • Доходы, полученные в результате дарения, — в размере 7521 рубля от всех источников в сумме в течение года (ранее — 7003 рублей).
          • Доходы, полученные от основного нанимателя и не являющиеся оплатой труда (путевки, призы, подарки и так далее), в том числе пенсионерами, ранее работавшими у этого нанимателя, — в размере 2272 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 2115 рубля).
          • Доходы, полученные от иных организаций и не являющиеся оплатой труда (призы, подарки и так далее), — в размере 150 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 140 рублей).
          • Доходы в виде оплаты страховых услуг (добровольного страхования жизни, пенсии, медицинских расходов), получаемые от нанимателя по основному месту работы, в том числе для пенсионеров, ранее работавших у этого нанимателя, — в размере 3890 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 3622 рублей).
          • Безвозмездная (спонсорская) помощь, а также пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на благотворительный счет в банке — в размере 15 030 рублей в сумме от всех источников в течение года (ранее — 13 994 рублей).
          • Доходы, получаемые членами профсоюза от профсоюза — в размере 454 рублей от каждой профсоюзной организации в течение года (ранее — 423 рублей).

          Уточним сразу, что налоговый вычет — это сумма, которая не облагается подоходным налогом. В первоначальной версии законопроекта, которая была размещена на сайте Минфина, суммы эти вычетов были ниже, чем в нынешнем.


          Похожие записи:

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован.