Статья 100 нк рф 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 100 нк рф 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Комментируемая статья регулирует составление, порядок и срок вручения акта по результатам налоговой проверки.

Статьей 100 НК РФ регламентировано оформление результатов налоговой проверки.

Пункт 1 данной статьи закрепляет обязанность составления акта выездной налоговой проверки в любом случае (в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке), и обязанность составления акта камеральной налоговой проверки только в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах (в течение десяти дней после окончания проверки).

НК РФ не предусматривает составление акта по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля, а также распространение положений о представлении письменных объяснений в отношении этих результатов.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 18.02.2011 N 03-02-07/1-58.

Пункт 2 статьи 100 НК РФ устанавливает требования к подписям как должностных лиц налогового органа, так и налогоплательщика (его представителя) в акте проверки.

Отсутствие в акте проверки подписей должностных лиц, проводивших проверку, является нарушением прав и законных интересов налогоплательщика, в связи с которым решение налогового органа, принятое по результатам выездной налоговой проверки, подлежит признанию недействительным.

Равным образом подписание акта проверки лицом, не проводившим данную проверку, противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы налогоплательщика, прежде всего, право налогоплательщика на проведение налоговой проверки и оформление ее результатов в установленном законом порядке.

Данный вывод подтверждается судебной практикой (см. Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 09.03.2011 N А29-4799/2010 и ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.05.2010 N А58-7038/09).

Исчерпывающий перечень сведений, которые подлежат указанию в акте проверки, приведен в пункте 3 статьи 100 НК РФ.

Налоговый орган, в случае выявления нарушений налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, обязан составить акт камеральной налоговой проверки, в котором помимо прочего обязан указать выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах, а также указать суммы налогов (сборов) и пеней, рекомендуемых к взысканию.

В Постановлении ФАС Московского округа от 22.06.2012 N А40-77391/11-99-349 указано, что в соответствии с пунктом 3 статьи 100 НК РФ все обстоятельства (установленные факты) со ссылкой на подтверждающие документы, указываются в акте проверки.

В связи с чем в решении налогового органа не может быть изложено иных обстоятельств, иного расчета и иного правового обоснования, кроме того, который был отражен в акте налоговой проверки.

Пункт 3.1 данной статьи определяет, какие документы подлежат и не подлежат приложению к акту проверки.

ВАС РФ в Решении от 24.01.2011 N ВАС-16558/10 указывает, что данной нормой введена для налогового органа обязанность, ранее отсутствовавшая в НК РФ и заключающаяся в том, что к акту налоговой проверки, экземпляр которого передается проверяемому налогоплательщику, прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Следовательно, налоговый орган обязан в силу прямого указания в НК РФ без обращения к нему проверяемого налогоплательщика направлять с актом проверки документы, подтверждающие факт налогового правонарушения, и выписки из них в случаях возникновения необходимости сохранения охраняемой законом тайны.

Как отмечено в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2012 N А19-17630/2011, с момента введения в действие положений пункта 3.1 статьи 100 НК РФ, инспекция обязана в силу прямого указания в НК РФ без обращения к нему проверяемого налогоплательщика направлять с актом проверки, документы, подтверждающие факт налогового правонарушения, и выписки из них в случаях возникновения необходимости сохранения охраняемой законом тайны. Такими документами могут выступать: копии документов, которые непосредственно являются доказательствами нарушений, выявленных в ходе проверки; материалы, собранные при проверке (протоколы допросов свидетелей, письменные ответы контрагентов налогоплательщика на запросы, ответы нотариуса и т.п.).

Судом установлено, что налоговый орган в нарушение статей 100, 101 НК РФ лишил организацию возможности в полной мере реализовать свое право по защите своих интересов, а именно на представление своих возражений и обоснований и на получение копии акта налоговой проверки со всеми прилагаемыми документами, что является в соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ безусловным основанием для отмены решения инспекции.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 08.11.2011 N 15726/10 для решения вопроса о допущенных инспекцией нарушениях и их влиянии на законность вынесения оспариваемого решения подлежит установлению вопрос, о каких документах и информации идет речь, каким образом подобная информация влияет на первоначальные выводы налогового органа, зафиксированные в акте выездной налоговой проверки.

Формы Акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки, Акта камеральной налоговой проверки, а также Требования к составлению Акта налоговой проверки утверждены Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.

НК РФ и названным Приказом ФНС России не предусмотрено обязательное указание в акте выездной налоговой проверки подстрочных пояснений.

На это указано в Письме Минфина России от 07.04.2011 N 03-02-08/40.

Обязанность налогового органа по передаче акта налоговой проверки налогоплательщику регулируется пунктом 5 статьи 100 НК РФ.

Статья 100 НК РФ. Оформление результатов налоговой проверки

Такой базовый законодательный документ, как Налоговый Кодекс страны, регулирует сферы получения налогов от организаций и физических лиц. В этом регулировании и заключается основная задача Кодекса. В его статьях отражены все сферы обложения налогами, определена точная терминология, используемая в процессе, а также в нем обозначены стороны и процедура взимания налогов.

Данный свод правил выстраивался на основе положительных традиций страны в части экономики и исторических изменений. В нем нашли отражение позитивные трансформации мирового права. НК РФ – основной закон об обложении граждан и предприятий налогами.

Этот документ является своеобразным руководством к действию. Его признают ключевым элементом в процессе создания бюджета государства. И в самой свежей редакции 2020 года, отражена наиболее актуальная информация. Здесь имеются последние сведения о прядке получения налоговых сборов. Все это является гарантией успешного осуществления действий экономического характера и законного развития в правовом пространстве.

В последней версии закона определены наиболее значимые точки соприкосновения страны и плательщиков налогов:

  • режим начисления, отмены и корректировки пошлин и сборов на уровне бюджета государства;
  • какие виды налоговых платежей существуют на данный момент;
  • последовательные шаги процедуры создания сборов на уровне региона и муниципалитета;
  • перечень сторон, на которых возлагается обязанность внесения налогов;
  • возможность получения участниками налоговой сферы государства определенных послаблений;
  • какую ответственность понесут нарушители положений НК РФ;
  • права и обязанности плательщиков, инспекторов и прочих участников взаимоотношений;
  • подробный разбор налогового и финансового учета;
  • перечень мероприятий, позволяющих обеспечить выполнение положений Кодекса.

А для удобства использования данного инструмента пополнения казны, его разбили на части, разделы и статьи.

Весь объем положений и правил данного законодательного акта разделен на две крупные части. В первой части содержится семь разделов, куда входит сто сорок две статьи. В них нашли отражение все существенные особенности таких направлений, как:

  • общие положения системы обложения налогами;
  • порядок выявления сторон финансовых отношений в данной сфере;
  • список объектов обложения налогами;
  • межгосударственные соглашения;
  • процедура обжалования действий каждой стороны взаимоотношений;
  • последовательность сбора платежей с нерезидентов и предприятий, зарегистрированных в других государствах;
  • сроки, в течение которых должны взиматься пошлины и прочие сборы;
  • права и обязанности ведомств, действующих в данном правовом поле;
  • детали налогового контроля и проверки, и его основные функции;
  • типология нарушений в данной области и описание ответственности за таковые.

Вторая часть Кодекса содержит 2 раздела, куда включены двести семьдесят пять статей. Положения этой части регламентируют:

  • порядок начисления сборов и отмены их поступлений в казну;
  • виды пошлин и налогов с расписанной последовательностью взыскания;
  • технический разрыв и формирование специальных режимов налогообложения;
  • списки налогов на уровне региона и местного муниципалитета.

Также вторая часть описывает формы деклараций, время, отведенное для их подачи и другие особенности регулирования в данной области.

Вместе с созданием нового государства (Российской Федерации) в 1991 году началось формирование и налоговой системы страны. Основы были заложены в октябре этого года, а закончилось создание системы в январе следующего года. В этот период установили положения, касающиеся всех основных налогов.

С того момента, как Кодекс был сформирован, его статьи и положения регулярно меняли и исправляли. Это создавало некоторую беспорядочность в налоговых отношениях. Корректировки утверждали в середине года, многие правки имели обратное действие, а ответственности за некорректно поданную финансовую отчетность не было. Отсюда и хронический дефицит бюджета в период 1992-98 гг. Граждане в этот же срок теряли деньги на вложениях в кредитные общества или финансовые пирамиды.

Когда общие положения, наконец, утвердили, появился и полноценный Налоговый Кодекс. Случилось это в 1998 году. Второй раздел Кодекса частично узаконили двумя годами позднее. После изменения пятой статьи в 2008 году, стало понятно, что начинается эра цивилизованных отношений государства и налогоплательщика. Такие правки 2008 года позволили законам, облегчающим положение плательщиков налогов, вступать в силу в момент их опубликования в СМИ. Устранение задержек и стало ключевым моментом поправок.

Также в новой редакции добавили правило, отменяющее обратную силу для актов, ужесточающих правила налогообложения. Положения, делающие оплату сборов проще, а ответственность мягче, согласно этой редакции, имели обратную силу. Так заложили основу для нового Кодекса, где государственные институты лояльнее относились к объектам обложения налогами.

В последней редакции данный нормативный акт выполняет определенный функционал:

  • этот документ регулирует создание бюджетов федерального, местного и регионального уровня;
  • определяет правила взаимодействия сторон отношений в данной правовой сфере;
  • регулирует пополнение бюджета за счет нерезидентов и организаций, зарегистрированных за пределами страны;
  • реализует в реальности принцип справедливости обложения налогами, предусматривающий учет доходов и финансового положения плательщика;
  • регулирует фискальные операции в части ввоза и вывоза продукции;
  • контролирует распределение и обложение налогом доходов.

Главное доказательство эффективности законов в данной отрасли – это своевременность и объем поступлений в бюджеты различных уровней (регион, муниципалитет, государство). Сейчас соблюдение положений такого базового документа, как НК РФ, осуществляет ведомство, подчиненное Минфину страны – ФНС. Реализация перечисленных выше функций также лежит на данной Службе.

Комментируемая статья регламентирует порядок рассмотрения материалов камеральной и выездной налоговых проверок.

При этом НК РФ устанавливает четкую процедуру оформления результатов проверки и принятия решения по результатам налоговой проверки, которая включает в себя системное изложение в акте проверки документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах; предоставление права проверяемому лицу заявлять письменные возражения по установленным в акте проверки фактам нарушения законодательства о налогах и сборах; рассмотрение руководителем налогового органа акта проверки и возражений налогоплательщика на акт проверки.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.11.2012 N А78-9780/2011.

В Постановлениях ФАС Волго-Вятского округа от 06.11.2012 N А38-991/2011 и ФАС Дальневосточного округа от 14.11.2012 N Ф03-5057/2012 указано, что положения статьи 101 НК РФ, регулирующие порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, не подлежат расширительному толкованию и не могут применяться к процедуре рассмотрения жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом, поскольку из норм главы 20 НК РФ возможность подобного применения не следует. Данная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 21.09.2010 N 4292/10.

Пункт 1 статьи 101 НК РФ устанавливает десятидневный срок на рассмотрение акта налоговой проверки, других материалов налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, представленных письменных возражений налогоплательщика по акту, с возможностью продления данного срока максимум на один месяц.

В пункте 2 статьи 101 НК РФ закреплены обязанность налогового органа по извещению налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, а также право налогоплательщика участвовать процессе рассмотрения материалов проверки лично и (или) через своего представителя, в том числе знакомиться со всеми материалами дела.

В Письме ФНС России от 09.10.2015 N ЕД-4-2/17621 указано, что срок для вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, в том числе с учетом материалов дополнительных мероприятий налогового контроля установлен пунктом 1 статьи 101 Кодекса с учетом разъяснений, приведенных в пункте 38 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Согласно пункту 38 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 рассмотрение материалов налоговой проверки с учетом материалов дополнительных мероприятий налогового контроля и принятие по ним решения применительно к пункту 1 статьи 101 НК РФ должно быть осуществлено руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока направления лицом (его представителем), в отношении которого проводилась налоговая проверка, возражений на материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.

При этом вручение налоговым органом налогоплательщику решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, в том числе с учетом материалов дополнительных мероприятий налогового контроля за пределами вышеуказанного срока не приводит к нарушению существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки в случае ознакомления налогоплательщика со всеми материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля и обеспечения возможности представления им соответствующих возражении, а также его участия в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки.

Пункт 3 статьи 101 НК РФ закрепляет обязанности налогового органа, которые подлежат исполнению перед рассмотрением материалов налоговой проверки.

Пункт 4 данной статьи, устанавливающий конкретный перечень действий, подлежащих исполнению при рассмотрении материалов налоговой проверки, указывает на право налогоплательщика давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки и на право налогового органа принять решение о привлечении к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

Кроме того, данный пункт закрепляет важный принцип, согласно которому не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ.

В Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.11.2012 N А74-4510/2011 отмечено, что из положений статьи 101 НК РФ следует, что рассмотрение акта проверки и других материалов проверки, а также принятие решения по результатам такой проверки должно быть осуществлено руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. При этом НК РФ не содержит положений о принятии решения по материалам налоговой проверки налоговым органом, ее не проводившим. Кроме того, положениями НК РФ не предусмотрено прекращение налоговой проверки при снятии налогоплательщика с налогового учета во время проведения проверки.

Положения ст. 40 НК РФ со дня вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» (вступил в силу с 1 января 2012 г.) применяются исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ до дня вступления в силу указанного Закона (п. 6 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ).

Исполнение обязательства по возмездному договору оплачивается по цене, определенной соглашением сторон. Свобода цен является необходимым элементом свободы договора.

Положения комментируемой статьи устанавливают общий порядок оформления результатов таких форм налогового контроля, как выездная налоговая проверка и камеральная налоговая проверка. Распространение положений комментируемой статьи на оформление результатов камеральной налоговой проверки стало возможным после вступления в силу с 1 января 2007 года Федерального закона от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» (далее — Закон).

В пункте 1 комментируемой статьи в общем виде определен круг лиц, уполномоченных составлять заключительный акт налоговой проверки. Под должностными лицами налоговых органов в данном случае понимаются: 1) при проведении камеральной налоговой проверки — сотрудники налогового органа, проводившие названную проверку в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа; 2) при проведении выездной налоговой проверки — сотрудники налогового органа, проводившие названную проверку в соответствии с их служебными обязанностями на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, которое должно содержать должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки (абзац 5 пункта 2 статьи 89 НК РФ).

Новеллой законодательства о налогах и сборах является введение дефиниции «консолидированная группа налогоплательщиков», обозначающая субъекта налоговых правоотношений, налоговый контроль в отношении которого осуществляется в особом порядке.

В соответствии с пунктом 1 комментируемой статьи основаниями составления акта налоговой проверки выступают: 1) справка о проведенной выездной налоговой проверке, в том числе консолидированной группы налогоплательщиков (приведена в приложении N 2 к Приказу ФНС России от 31 мая 2007 года N ММ-3-06/338@); 2) окончание камеральной налоговой проверки. В названном пункте также произведена дифференциация сроков, в течение которых должностные лица налоговых органов обязаны составить акт налоговой проверки: 1) для выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке; 2) для выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке; 3) для камеральной налоговой проверки в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки (в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения такой проверки).

В соответствии с пунктом 2 комментируемой статьи акт налоговой проверки должен быть подписан:

1) всеми должностными лицами налоговых органов, непосредственно проводившими выездную налоговую проверку, в том числе консолидированной группы налогоплательщиков, камеральную налоговую проверку. Акт выездной налоговой проверки также должен быть подписан сотрудниками органа внутренних дел (в случае если они привлекались к проведению проверки), за исключением сотрудников органа внутренних дел, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку. В случае если сотрудники органа внутренних изложили свое мнение в заключении, оно должно быть приобщено к материалам проверки, остающимся в налоговых органах и органах внутренних дел;

2) лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем) — руководителем проверяемой организации, индивидуальным предпринимателем или их представителями (статьи 26 — 29 НК РФ), а если проводилась проверка консолидированной группы налогоплательщиков, то ответственным участником этой группы или его представителем (статьи 26 — 29 НК РФ).

В случае отказа руководителя проверяемой организации (индивидуального предпринимателя), ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или их представителей подписать акт налоговой проверки должностное лицо налогового органа, составившее этот акт, обязано сделать в акте запись о таком отказе. Точно таким же образом разрешается вопрос в случае, когда проверяемое лицо хотя и подписало акт налоговой проверки, но уклоняется от его получения.

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Конституция РФ

44-ФЗ

Об ипотеке

О приватизации

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления
Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов настоящему Кодексу
Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
Статья 7. Международные договоры по вопросам налогообложения
Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
Статья 10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
Статья 11.1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья
Статья 11.2. Личный кабинет налогоплательщика

Глава 2. Система налогов и сборов в РФ

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов
Статья 13. Федеральные налоги и сборы
Статья 14. Региональные налоги
Статья 15. Местные налоги и сборы
Статья 16. Информация о налогах
Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов
Статья 18. Специальные налоговые режимы

Глава 2.1. Страховые взносы в Российской Федерации

Статья 18.1. Страховые взносы
Статья 18.2. Общие условия установления страховых взносов

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях

Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов

Статья 19. Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов
Статья 20. Взаимозависимые лица
Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 22. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 24. Налоговые агенты
Статья 24.1. Участие налогоплательщика в договоре инвестиционного товарищества
Статья 25. Утратила силу

Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков

Статья 25.1. Общие положения о консолидированной группе налогоплательщиков
Статья 25.2. Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.3. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.4. Изменение договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков и продление срока его действия
Статья 25.5. Права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.6. Прекращение действия консолидированной группы налогоплательщиков

Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья

Статья 25.7. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья

Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов

Статья 25.8. Общие положения о региональных инвестиционных проектах
Статья 25.9. Налогоплательщики — участники региональных инвестиционных проектов
Статья 25.10. Реестр участников региональных инвестиционных проектов
Статья 25.11. Порядок включения организации в реестр
Статья 25.12. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и прекращение статуса участника регионального инвестиционного проекта
Статья 25.12-1. Применение и прекращение применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр

Глава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица

Раздел VIII. Федеральные налоги

Глава 21. Налог на добавленную стоимость НДС

Статья 143. Налогоплательщики
Статья 144. Утратила силу
Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов
Статья 146. Объект налогообложения
Статья 147. Место реализации товаров
Статья 148. Место реализации работ (услуг)
Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Статья 150. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)
Статья 151. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации
Статья 152. Утратила силу
Статья 153. Налоговая база
Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)
Статья 155. Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав
Статья 156. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров
Статья 157. Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи
Статья 158. Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса
Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления
Статья 160. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами
Статья 162. Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)
Статья 162.1. Особенности налогообложения при реорганизации организаций
Статья 162.2. Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
Статья 163. Налоговый период
Статья 164. Налоговые ставки
Статья 165. Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов
Статья 166. Порядок исчисления налога
Статья 167. Момент определения налоговой базы
Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю
Статья 169. Счет-фактура
Статья 169.1. Компенсация суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Порядок и условия осуществления такой компенсации
Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
Статья 171. Налоговые вычеты
Статья 171.1. Восстановление сумм налога, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств
Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет
Статья 174.1. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации
Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
Статья 175. Исключена
Статья 176. Порядок возмещения налога
Статья 176.1. Заявительный порядок возмещения налога
Статья 177. Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Статья 178. Утратила силу

Глава 22. Акцизы

Президиум ВАС РФ в пункте 8 информационного письма от 22.12.2005 N 98 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 НК РФ» уточнил, что при кассовом методе определения доходов и расходов предварительная оплата за товар учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль. По мнению ВАС РФ, предварительная оплата в качестве не учитываемого при определении налоговой базы дохода поименована в подпункте 1 пункта 1 статьи 251 НК РФ только применительно к налогоплательщикам, определяющим доходы и расходы по методу начисления.

Внимание!

Минфин России в письме от 25.04.2011 N 03-03-06/1/268 изложил позицию, исходя из которой следует, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления. Денежные средства, полученные при реализации подарочных сертификатов, фактически являются предварительной оплатой товаров, которые будут приобретаться в будущем. При этом обмен подарочного сертификата на товары признается реализацией товара. Таким образом, суммы оплаты подарочных сертификатов, полученные организацией (продавцом) от потенциальных покупателей в счет предстоящей поставки товаров, учитываются в доходах от реализации для целей налогообложения прибыли на дату непосредственной реализации товаров. В случае когда по истечении оговоренного сторонами срока подарочный сертификат не был предъявлен покупателем, сумма предварительной оплаты, полученная продавцом, для целей налогообложения прибыли является безвозмездно полученным имуществом и учитывается в целях налогообложения прибыли в соответствии с пунктом 8 статьи 250 НК РФ.

Также следует отметить, что в письме Минфина РФ от 16.07.2009 N 03-03-06/1/474 указано, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 251 НК РФ средства, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты, не учитываются для целей налогообложения прибыли налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления, только в случае, если такие суммы поступили в порядке предоплаты товаров (работ, услуг). Соответственно, средства, поступившие налогоплательщику в порядке предварительной оплаты сумм компенсации ущерба, подлежат включению в состав внереализационных доходов.

Внимание!

При применении подпункта 2 пункта 1 статьи 251 НК РФ следует иметь в виду, что полученные организацией, оказывающей услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, суммы залоговой стоимости за электронный носитель, взимаемые при реализации проездных билетов, оформленных на электронном носителе, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются. В случае если электронный носитель не возвращается, то полученные суммы залоговой стоимости за невозвращенные электронные носители следует рассматривать в качестве выручки от реализации электронных носителей, подлежащей налогообложению налогом на прибыль организаций. Данная позиция содержится в письме Минфина России от 08.07.2011 N 03-07-11/185.

Также следует отметить, что согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 251 НК РФ при получении арендодателем от арендатора платежа для обеспечения исполнения обязательств при условии возврата указанных сумм после истечения срока договора аренды у налогоплательщика-арендодателя не возникает доходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой прибыли. Данная позиция находит свое отражение в письме Минфина РФ от 17.09.2009 N 03-07-11/231.

В ситуации, когда стороны при осуществлении хозяйственной деятельности перед заключением договора купли-продажи имущества заключают предварительный договор купли-продажи, по условиям которого покупатель осуществляет предварительный платеж в пользу продавца, в отношении приобретаемого в будущем имущества, то платеж, установленный предварительным договором купли-продажи и полученный в качестве обеспечения обязательства, не учитывается в доходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина РФ от 12.03.2010 N 03-03-06/1/131.

Внимание!

При применении норм подпункта 3 пункта 1 статьи 251 НК РФ следует иметь в виду следующее.

В случае когда организация имеет задолженность по займам и начисленным по ним процентам перед своими участниками и организация объявляет увеличение своего уставного капитала, который будет оплачен участниками путем зачета их денежных требований к организации в виде упомянутых займов и процентов по ним, при зачете денежных требований участников и (или) третьих лиц в оплату вкладов в уставный капитал или дополнительных вкладов в общество, уставный капитал которого увеличивается, дохода, подлежащего включению в налоговую базу по налогу на прибыль, не возникает. Данная позиция подтверждается позицией Минфина России, изложенной в письме от 01.08.2011 N 03-03-06/1/439.

Внимание!

В силу норм подпункта 3.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ, при восстановлении НДС акционером банка по имуществу, полученному банком в качестве вклада в уставный капитал, НДС, восстановленный акционером для целей налогообложения прибыли организаций, в составе доходов банка не учитывается. Данная позиция отражена в письме Минфина России от 24.06.2009 N 03-07-05/24.

Внимание!

Статья 100. Оформление результатов налоговой проверки

Ст. 78 НК РФ имеет отношение и к налогоплательщикам (плательщикам взносов), и к налоговым агентам. Она применима как к излишне уплаченным налогам, авансовым платежам по ним, пеням, штрафам, так и к подлежащим возмещению налогам.

Зачет (возврат) налога возможен:

  • фирме;
  • ИП;
  • физическому лицу.

Способов возникновения реальной переплаты достаточно много. Это могут быть:

  • превышение общей величины налога, уплачиваемого авансовыми платежами, над его суммой, отраженной в декларации за налоговый период (прибыль, имущество, транспорт, земля, акцизы, УСН);
  • подача декларации к возмещению (НДС);
  • сдача уточненной декларации (расчета) с уменьшением итоговой суммы после оплаты налога по предшествующему варианту отчетности;
  • перерасчет в сторону уменьшения удержанного у физлица НДФЛ;
  • ошибочная уплата большей суммы налога или взноса;
  • перерасчет к уменьшению суммы оплаченных пеней после представления двух уточненок, первая из которых увеличивает, а вторая уменьшает величину начисленного к уплате платежа;
  • решение суда, выводом которого является констатация факта излишней уплаты налоговых платежей;
  • изменения законодательства, в результате которых налог (взнос) начинают считать излишне уплаченным.

Обычно плательщик налога знает о наличии переплаты по собственным учетным данным, при условии, что они верны. Как правило, переплата возникает либо в момент сдачи декларации, либо при фактической уплате налога.

При этом суд не считает ошибки учета веской причиной оправдания переплаты (постановление Президиума ВАС РФ от 26.07.2011 № 18180/10).

Если переплата очевидна и для ИФНС, она должна оперативно (в течение 10 рабочих дней с даты обнаружения) информировать об этом налогоплательщика либо предложить ему провести сверку (п. 3 ст. 78 НК РФ).

С 2016 года обязательной и ежеквартальной стала отчетность по НДФЛ. Поэтому данные о возникающей переплате по НДФЛ появляются в ИФНС в таком же, как и для иных налогов, порядке.

О правилах заполнения отчетности по НДФЛ читайте в статье «Порядок заполнения формы 6-НДФЛ — пример».

Факт переплаты налогов может быть установлен судом, если:

  • наличие переплаты стало бесспорным лишь после опубликования писем Минфина России (постановление ФАС Поволжского округа от 18.04.2013 № А65-18995/2012);
  • переплата выявлена в ходе выездной проверки (постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.08.2011 № А56-31885/2010);
  • решением суда признан ничтожным договор, следствием чего стал факт переплаты (постановление ФАС Поволжского округа от 23.04.2013 № А55-16126/2011);
  • решение инспекции о доначислении налога признано незаконным (постановление ФАС Московского округа от 15.11.2012 № А40-94026/11-91-401);
  • суд выявил отсутствие обязанности уплачивать налог (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.08.2011 № А81-4526/2010);
  • суд обязал инспекцию признать факт переплаты (постановление ФАС Московского округа от 02.02.2012 № А40-27537/11-91-123);
  • отказ ИФНС в возмещении признан недействительным (постановление ФАС Московского округа от 24.08.2011 № КА-А40/8845-11-П);
  • недействительными признаны инкассовые поручения (постановление ФАС Уральского округа от 12.01.2009 № Ф09-10148/08-С3);
  • факт переплаты стал очевидным после формирования правоприменительной практики (постановление ФАС Центрального округа от 22.03.2012 № А35-4258/2011);

От даты установления факта переплаты может зависеть отсчет срока обращения за возвратом налога.

Заявления на зачет и возврат имеют утвержденные формы. С 09.01.2019 используются бланки, утвержденные приказом ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@ в редакции приказа ФНС от 30.11.2018 № ММВ-7-8/670@.

Формы заявлений о возврате и зачете налогов (сборов, взносов штрафов, пеней) вы можете скачать на нашем сайте.

Статья 218. Стандартные налоговые вычеты

Рассмотрев заявление налогоплательщика, ИФНС в течение 10 рабочих дней со дня его поступления принимает решение о соответствующем действии (пп. 5 и 8 ст. 78 НК РФ). Положительными результатами этого решения будут:

  • зачет переплаты, осуществленный в дату принятия решения о зачете;
  • возврат переплаты не позже 1 месяца со дня поступления заявления о возврате (п. 6 ст. 78 НК РФ).

Кроме того срок принятия решения о возврате излишне уплаченного налога зависят от того, подтвержден ли факт излишней уплаты по итогам камеральной налоговой проверки. Соответствующие положения предусмотрены п. 8.1 ст. 78 НК РФ.
В случае проведения камеральной налоговой проверки срок принятия решения на возврат налога исчисляется не со дня подачи налогоплательщиком заявления о возврате, а в следующем порядке:

  • по истечении 10 дней со дня, следующего за днем завершения камеральной проверки декларации, в которой отражена сумма налога, подлежащая возврату, или со дня, когда такая проверка должна была быть завершена в силу сроков, указанных в п. 2 ст. 88 НК РФ. Эти положения применяются, если в ходе камеральной налоговой проверки не выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.
  • со дня, следующего за днем вступления в силу решения по результатам камеральной налоговой проверки. Эти положения применяются, если в ходе проверки налоговым органом был составлен акт налоговой проверки и вынесено соответствующее решение.

О том, какие особенности имеет отсчет месячного срока для возврата переплаты, показанной в отчетности, читайте в статье «Минфин напомнил, как считать срок на возврат отраженной в декларации переплаты».

В некоторых случаях могут иметь место особенности правил отсчета сроков. Например, если переплата указана в декларации 3-НДФЛ и одновременно с ней подано заявление о возврате, то отсчет срока возврата начнется не с даты подачи заявления, а с даты фактического завершения камеральной проверки декларации либо по истечении срока такой проверки (письмо ФНС России от 26.10.2012 № ЕД-4-3/18162@).

Зачет обнаруженной переплаты ИФНС может сделать самостоятельно, но это не лишает налогоплательщика права на подачу заявления, обусловленного собственной точкой зрения на погашение имеющейся недоимки (п. 5 ст. 78 НК РФ). Мнение заявителя при этом является приоритетным (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.09.2012 № А33-15051/2011).

Вернуть переплату при наличии недоимки по другим платежам в тот же бюджет можно только после закрытия такой недоимки зачетом из суммы существующей переплаты (п. 6 ст. 78 НК РФ). Этот зачет ИФНС сделает сама (п. 5 ст. 78 НК РФ), и налогоплательщик получит только остаток заявленной им к возврату суммы, если она превысит сумму имеющей место недоимки, которую можно погасить зачетом.

Наличие такой недоимки не является для налогоплательщика препятствием для направления в ИФНС заявления о возврате переплаты (письмо Минфина России от 07.09.2011 № 03-02-07/1-317).

Имеющаяся по другим платежам недоимка может также уменьшить сумму переплаты, которую плательщик хочет зачесть в счет грядущих платежей по налогу согласно возможности, предоставляемой п. 4 ст. 78 НК РФ.

Есть одно исключение из правила о проведении зачета для погашения недоимки ИФНС перед возвратом переплаты налогоплательщику: оно не применяется, если в отношении налогоплательщика открыто конкурсное производство (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2012 № А19-4247/2012).

Прежде чем говорить о преимуществах, скрытых для юрлица в ст. 381 НК РФ, разберемся с термином «движимое имущество», ведь именно оно является предметом льготы.

В обыденном понимании мы называем движимыми объекты, которые перемещаются в пространстве — либо сами (например, автотранспорт), либо их кто-то переносит (вещи, предметы). Однако для норм п. 25 ст. 381 НК РФ такая характеристика не будет точной.

Попытку охарактеризовать движимые предметы предприняли чиновники Минфина России (письмо от 25.02.2013 № 03-05-05-01/5322). Они пришли к выводу, что, если вещи можно переместить без ущерба для их состояния и при этом не пострадают иные объекты, из состава которых они изымаются, можно говорить о движимом имуществе.

О подходе ФНС к классификации объектов на движимые и недвижимые читайте здесь.

От того, насколько верно вы разграничите свои активы на движимость и недвижимость, зависит достоверность величины имущественного налога.

К примеру, сложности могут возникнуть при классификации водопровода и канализации, расположенных в помещении. По сути, это трубопроводы и иные конструктивные элементы, которые можно разобрать и перенести в другое место. Но Минфин думает иначе и не признает их движимостью (письмо от 15.08.2013 № 03-04-06/33238). Другой пример — кабельные линии. Судьи и чиновники относят их к движимым предметам (п. 5 постановления Правительства РФ от 11.02.2005 № 68, письмо Минфина России от 27.03.2013 № 03-05-05-01/9648).

Не все однозначно и в отношении часто используемых большинством юрлиц систем кондиционирования воздуха и сигнализации. Если их конструктивные элементы встроены в стены помещения, это недвижимость, но если они поддаются разборке без нанесения повреждений зданию, это движимые объекты (письмо Минфина России от 11.04.2013 № 03-05-05-01/11960).

Подробнее о принципах формирования налога на имущество читайте в материале «Какой порядок расчета налога на имущество организаций?».

См. также: «Льготу по движимому имуществу при камералке попросят подтвердить документально».

П. 25 ст. 381 НК РФ свидетельствует, что если фирма купила движимый объект у взаимозависимого лица, то его стоимость надо учесть при расчете имущественного налога. Взаимозависимым лицам посвящена ст. 105.1 НК РФ, из п. 1 которой становится понятно, что их главный признак — возможность влиять на условия и (или) итоги сделок между ними.

Перечень таких лиц приведен в п. 2 ст. 105.1 НК РФ. Очень важно скрупулезно оценивать сторону, передающую объекты, ведь от этого непосредственно зависит, можно ли будет воспользоваться налоговым послаблением по п. 25 ст. 381 НК РФ. Так, участие России и ее субъектов, а также муниципальных образований в российских фирмах не означает, что эти фирмы взаимозависимы (письмо Минфина от 28.05.2015 № 03-05-05-01/30848). Главное — были ли стороны таковыми на момент передачи движимых объектов.

Подробнее о налогообложении имущества, полученного от взаимозависимых лиц, читайте в статьях:

  • «Когда взаимозависимость важна для налога на имущество»;
  • «Движимость движется к взаимозависимой фирме и обратно — право на льготу теряется».

Статья 251 НК РФ. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы

Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям контролеров. В своих письмах они советуют писать в строке 130 раздела 2 авансового расчета по имущественному налогу код 2012000. Через дробь после этого кода нужно вписать номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта РФ, в соответствии с которым предоставляется льгота (письма ФНС от 24.05.2018 № БС-4-21/9062, от 14.03.2018 № БС-4-21/4786@).

Подробнее о том, как правильно заполнить отчетность по движимому имуществу мы рассказывали здесь, а здесь вы найдете пример заполнения льготной строки.

ВАЖНО! В 2018 году действуют форма и формат представления электронной налоговой декларации и расчетов по авансовому платежу по имущественному налогу, утв. приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@. А с отчетности за 1 квартал 2019 года вводятся новые формы отчетности.

О том, как правильно оформить декларацию по налогу на имущество, читайте в статье «Нюансы заполнения декларации по налогу на имущество».

П. 25 ст. 381 НК РФ не только дает организациям налоговое послабление, но и ограничивает их в его применении. К примеру, льгота не дается, если собственность поступила к налогоплательщику после реорганизации или ликвидации юрлица.

Правомерно встает вопрос: если по требованию закона организация обязана преобразоваться из ОАО в публичное АО, возможно ли продолжать применять послабление по п. 25 ст. 381 НК РФ?

ВАЖНО! В соответствии со ст. 66.3 ГК РФ, чтобы АО приобрело статус публичного, ему нужно либо включить в устав и фирменное наименование указание на то, что оно является таковым, либо публично размещать ценные бумаги.

Позиция чиновников вас порадует. В письме Минфина от 09.02.2015 № 03-05-05-01/5111 сказано, что не является реорганизацией (ликвидацией) юрлиц факт приведения учредительных документов и названия компании, созданной до дня вступления в силу закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в соответствии с нормами главы 4 ГК РФ. Следовательно, причин для отказа от льготы нет.

Данный норматив является основой законодательной системы, в которую входят также:

  • других нормативы федерального уровня, определяющие наказание за правонарушения и преступления в данной сфере;
  • приказы, разъяснения, методики, издаваемые налоговой службой страны;
  • иные нормативы, принимаемые региональными органами власти.

Таким образом, налоговая система России состоит из нормативов различного иерархического уровня и органов управления процессом взимания налогов с физических и юридических лиц.

Комментируемая статья регламентирует порядок признания лиц, участвующих в сделке, взаимозависимыми.

Возникновение в части первой НК РФ раздела 5.1, а также взаимосвязанных с ним положений части второй НК РФ связано с принятием Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».

Как разъяснено в Письме Минфина России от 05.12.2012 N 03-01-18/9-187, критерии взаимозависимости лиц установлены статьей 105.1 НК РФ.

Пункт 1 данной статьи устанавливает общее условие, при выполнении которого может ставиться вопрос о признании лиц взаимозависимыми для целей налогообложения: особенности отношений между ними оказывают (могут оказывать) влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых ими, и (или) экономические результаты их деятельности.

В пункте 2 статьи 105.1 НК РФ перечислены обстоятельства, предусматривающие непосредственное отнесение лиц к разряду взаимозависимых, однако пункт 7 статьи 105.1 НК РФ оставляет право за судом признать лица взаимозависимыми по иным обстоятельствам, если выполняется условие, указанное в пункте 1 данной статьи.

Кроме того, пункт 6 статьи 105.1 НК РФ предоставляет право организациям и (или) физическим лицам, являющимся сторонами сделок, самостоятельно признать себя для целей налогообложения взаимозависимыми лицами.

В Письме ФНС России от 27.11.2015 N ЕД-4-13/20767 указано, что в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах предусматриваются следующие критерии контроля и управления одного лица другим лицом.

Общий критерий контроля и управления содержится в пункте 1 статьи 105.1 НК РФ: «для признания взаимной зависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц, в соответствии с заключенным между ними соглашением либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами. При этом такое влияние учитывается независимо от того, может ли оно оказываться одним лицом непосредственно и самостоятельно или совместно с его взаимозависимыми лицами, признаваемыми таковыми в соответствии с настоящей статьей».

Формальные критерии контроля и управления перечислены в пункте 2 статьи 105.1 НК РФ. Указанными критериями являются:

  • 1) участие организации прямо и (или) косвенно в другой организации, и доля такого участия составляет более 25 процентов;
  • 2) участие физического лица прямо и (или) косвенно в организации, и доля такого участия составляет более 25 процентов;
  • 3) участие одно и того же лица прямо и (или) косвенно в организациях, и доля такого участия в каждой организации составляет более 25 процентов;
  • 4) назначение (избрание) лицом (в том числе физическим лицом совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ) единоличного исполнительного органа этой организации или не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации;
  • 5) назначение (избрание) по решению одного и того же лица (в том числе физического лица совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ) в организациях единоличного исполнительного органа либо не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета);
  • 6) более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) в организациях составляют одни и те же физические лица совместно с взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ;
  • 7) осуществление лицом полномочий единоличного исполнительного органа организации;
  • 8) осуществление одним и тем же лицом полномочий единоличного исполнительного органа в организациях;
  • 9) наличие доли в размере более 50 процентов прямого участия каждого предыдущего лица (организации и (или) физического лица) в каждой последующей организации;
  • 10) подчинение одного физического лица другому физическому лицу по должностному положению;
  • 11) наличие родственных отношений между физическим лицом и его супругом (супругой), родителями (в том числе усыновителями), детьми (в том числе усыновленными), полнородными и неполнородными братьями и сестрами, опекунами (попечителями) и подопечными.

Например, признание организации и ее сотрудников взаимозависимыми лицами прямо НК РФ не предусмотрено, однако могут быть применены положения пунктов 6 и 7 статьи 105.1 НК РФ.

Следовательно, в случае продажи организацией жилых помещений своим сотрудникам по цене ниже рыночной у сотрудников может возникать экономическая выгода (доход), определяемая как разница между рыночной ценой и стоимостью жилого помещения, приобретенного у организации. Указанный доход подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Внесение изменений в указанный порядок налогообложения в настоящее время не планируется.

Аналогичная позиция изложена в Письмах Минфина России от 01.10.2012 N 03-01-18/7-134 и от 27.09.2012 N 03-04-06/6-293.

Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы

Основной список состоит:

  • из справки 2-НДФЛ — для подтверждения доходов и уплаченного налога;
  • платежек, обосновывающих расходы.

Подробнее о форме 2-НДФЛ читайте в материале «Новая справка 2-НДФЛ за 2019 год (скачать)».

С учетом разновидностей сделок налоговики могут также потребовать следующие пакеты документов (подп. 7 п. 3 ст. 220 НК РФ).

Если покупается дом:

  • договор на приобретение дома;
  • обоснование его принадлежности физлицу.

Если приобретена квартира:

  • договор покупки;
  • подтверждение факта владения.

Если квартира куплена по ДДУ:

  • ДДУ;
  • передаточный акт (письмо Минфина России от 08.07.2016 № 03-04-05/40267).

ВАЖНО! Если опекун несовершеннолетнего пользуется его частью на вычет, нужно также приложить заключение из органов опеки, свидетельствующее об опеке (попечительстве).

Перечень бумаг в этом случае следующий:

  • кредитный контракт (с графиком платежей);
  • банковская справка о погашении процентов (оригинал).

ВАЖНО! Справка оформляется банком по запросу физлица.

Подробнее о документах, необходимых для вычета, читайте в статье «Документы на налоговый вычет при покупке квартиры в 2019 — 2020 годах».

Вычет по расходам на покупку недвижимости (в т. ч. по процентам за ипотеку) можно вернуть как через ИФНС (подав туда декларацию по окончании года покупки), так и по месту работы. Вычет по месту работы дает возможность не дожидаться завершения года, в котором возникло право на вычет. Перечень же документов при этом минимален:

  • договор, из которого виден предмет сделки;
  • документ, указывающий на принадлежность объекта физлицу;
  • заявление, подтверждающее право на возмещение НДФЛ из зарплаты.

О том, какой документ с 2016 года стал обязательным для подтверждения права собственности, читайте в материале «Чиновники напомнили, чем теперь подтверждать вычет на покупку квартиры».

Эти документы направляются в ИФНС, которая, в свою очередь, в течение 30 дней с даты их отправки оформляет уведомление о возможности получения вычета. Эту бумагу вместе с заявлением на получение вычета физлицо отдает на работе сотруднику, ответственному за начисление зарплаты. С этого времени работодатель перестает удерживать НДФЛ с дохода заявителя.

ВАЖНО! Необходимо ежегодно запрашивать в ФНС подтверждение вычета. Для этого представляют заявление и справку 2-НДФЛ (письмо Минфина России от 22.04.2015 № 03-04-05/23108).

Бывает, что физлицо числится не в одной компании. В этом случае можно попросить о возмещении по каждому из мест работы. Такая возможность закреплена в п. 8 ст. 220 НК РФ. При этом необходимо прописать суммы распределения возмещения по всем местам работы, с учетом чего инспекция сформирует уведомления для каждого работодателя.

Пример

Круглов А. С. числится в 2 компаниях. В апреле 2020 года он приобрел в собственность квартиру и решил получить возврат налога по каждому из мест работы. Круглов подал работодателям заявления с указанием дробления вычета — 1 500 000 и 500 000 руб.

ВАЖНО! Сотрудник не получит на работе возврат за предыдущие периоды. Возврат вычета за прошлые годы осуществляется только через ИФНС (письмо Минфина России от 20.07.2015 № 03-04-05/41417).

Об особенностях предоставления вычета, обращение за которым произошло не в начале года, читайте в статье «Как предоставить имущественный вычет, если работник обратился за ним не с начала года?».

Для получения вычета на покупку недвижимости через ИФНС собирают точно такой же пакет документов, но дополнительно оформляют налоговую декларацию за год покупки.

Эти бумаги подают в налоговый орган, после чего начинается камеральная проверка, которая длится 3 месяца (ст. 88 НК РФ). По окончании указанного срока ИНФС в течение еще 1 месяца выносит решение о возврате или невозврате НДФЛ. Если решение принято в пользу заявителя, то осуществляется перевод средств физлицу.

О том, как оформить заявление на возврат, читайте в материале «Заявление на возврат НДФЛ при покупке квартиры – образец».

Подобный вид займа не подпадает под термин «целевой кредит», а значит, и проценты по нему не формируют сумму для возмещения. Это заключение также вытекает из комментариев Минфина России от 25.03.2011 № 03-04-05/7-187.

Что делать с неиспользованным возмещением по процентам нового ипотечного контракта, если лимит в 3 000 000 руб. не был исчерпан?

Оставшаяся часть сгорает и не учитывается по новым ипотекам по причине того, что этот тип возмещения действует только на 1 единицу имущества (п. 8 ст. 220 НК РФ).

ВАЖНО! Основной вычет используется до момента достижения предусмотренной НК РФ предельной величины в 2 000 000 руб.

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

  • Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) (ред. от 26.12.2018)

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)

Все документы >>>

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 09.07.2020)

    «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2016 N 48 (ред. от 11.06.2020)

    «О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности»

Все документы >>>

  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

    «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 270-ФЗ

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 291-ФЗ

    «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

Все документы >>>

  • Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.06.2002

    «О бюджетной политике в 2003 году»

  • Указ Президента РФ от 28.06.2000 N 1198

    «О приостановлении действия пунктов 1, 4 и 7 Постановления администрации Воронежской области от 30 июня 1999 г. N 626 «О целевом использовании пшеницы и ржи урожая 1999 года»

  • Указ Президента РФ от 28.06.2000 N 1200

    «О приостановлении действия пунктов 2, 5, 6 и 9 Постановления администрации Воронежской области от 20 июля 1999 г. N 723 «О формировании областного продовольственного фонда зерна»

Все документы >>>

Статья 105.14 НК РФ. Контролируемые сделки

  • Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1253

    «О внесении изменений в Правила изготовления специальных марок, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных специальных марок»

  • Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2019 N 30-р (ред. от 23.07.2020)

    «О перечне документов (сведений), которые акционерное общество «Российский экспортный центр» вправе получать и передавать посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия»

  • Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 (ред. от 20.06.2020)

    «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.06.2020)

Все документы >>>

  • Письмо ФНС России от 29.06.2020 N СД-4-3/10468

    «О направлении контрольных соотношений по налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых»

  • Письмо ФНС России от 23.06.2020 N БС-4-11/10252@

    «О дополнении письма ФНС России от 29.05.2020 N БС-4-11/8821@»

  • Письмо ФНС России от 29.05.2020 N БС-4-11/8821@

    (ред. от 23.06.2020) «О контрольных соотношениях формы расчета по страховым взносам, утвержденной приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@»

Все документы >>>

  • Письмо ФНС России от 17.08.2020 N СД-4-11/13227@

    «По вопросу получения налогоплательщиками социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения» (вместе с письмами Минфина России от 26.12.2019 N 03-04-07/102264, от 07.08.2020 N 03-04-07/69356)

  • Приказ Росстата от 17.08.2020 N 469

    «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2021 году по итогам за 2020 год» (вместе с «Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год», «Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения

  • Приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020)

    «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой»

Все документы >>>

1. Анализ правил п. 1 ст. 200 позволяет сделать ряд выводов:

а) они имеют общий характер, ибо предписывают осуществлять налоговые вычеты в соответствии с правилами других пунктов ст. 200;

б) они наделяют налогоплательщика правом осуществлять налоговые вычеты, но не обязывают его делать это. Тем не менее, с учетом того, что правильное определение сумм акцизов, подлежащих уплате в бюджет, а также правильное ведение учета расходов, связанных с акцизами, влияет на исчисление и уплату налога на прибыль (доход), целесообразнее всего налогоплательщику именно воспользоваться этим своим правом;

в) они содержат важное указание о том, что уменьшению (на сумму налоговых вычетов) подлежит общая сумма акцизов, которая исчисляется по правилам ст. 194 НК (см. подробный комментарий к ней).

2. Специфика правил п. 2 ст. 200 состоит в том, что:

а) в них имеются в виду случаи осуществления налоговых вычетов:

— сумм акцизов, предъявленных налогоплательщиками акцизов — продавцами подакцизных товаров и уплаченных покупателями подакцизных товаров (тоже налогоплательщиками акцизов). Распространять эти правила на случаи осуществления налоговых вычетов при реализации подакцизного минерального сырья оснований нет;

— сумм акцизов, уплаченных налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров (но не подакцизного минерального сырья) на таможенную территорию РФ (но только в таможенном режиме выпуска в свободное обращение; при этом режиме подакцизные товары ввозятся на таможенную территорию РФ, остаются на этой территории постоянно, при этом отсутствуют обязательства по их обратному вывозу с этой территории, ст. 32 ТК);

— сумм акцизов, приобретенных (либо ввезенных на таможенную территорию РФ) подакцизных товаров, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства налогоплательщиками других подакцизных товаров;

б) Законом N 166 п. 2 ст. 200 дополнен положениями о том, что в случае безвозвратной утери (например, если товары уничтожены, потреблены, похищены и т.д.) подакцизных товаров в процессе их хранения (в т.ч. и в местах их производства), перемещения (например, при транспортировке на склад) и последующей технологической обработки (например, если из одних подакцизных товаров в результате переработки стремились произвести подакцизные товары другого вида):

— суммы акциза также подлежат вычету по правилам, установленным в абз. 2 п. 2 ст. 200;

— при этом вычету подлежит только сумма акциза, которая относится именно к той части подакцизных товаров, которая безвозвратно утеряна;

— упомянутый вычет суммы акцизов осуществляется лишь в отношении безвозвратной утери, которая не превышает пределы норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (например, Минфином РФ, Минэкономразвития РФ и др.) для соответствующей группы товаров. Не следует при этом упускать, что до сих пор на территории РФ продолжают действовать многие нормы естественной убыли, ранее утвержденные соответствующими общесоюзными госорганами (например, Минторгом СССР, Минфином и Госбанком СССР и др.).

3. Особенности правил п. 3 ст. 200 состоят в том, что:

а) в них идет речь только о налоговых вычетах, осуществленных при передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья или материалов (т.е. сырья и материалов, передаваемых их собственником без оплаты другим лицам для переработки (доработки), включая розлив);

б) они подлежат применению лишь в случаях, если:

— давальческим сырьем (материалами) являются подакцизные товары (но не подакцизное минеральное сырье!);

— собственник этого сырья (материалов), т.е. подакцизных товаров, уже уплатил сумму акцизов (ее предъявил собственнику продавец подакцизных товаров);

— собственник этих подакцизных товаров уже уплатил сумму акцизов (при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ в таможенном режиме для выпуска в свободное обращение);

в) в них имеется в виду ситуация, когда собственник давальческого сырья (материалов) уже исчислил и уплатил акцизы (как производитель подакцизных товаров, но не подакцизного минерального сырья: сравните это с началом текста п. 3 ст. 200);

г) они предписывают осуществить вычет из общей суммы акцизов (исчисленной в соответствии со ст. 194 НК) всех упомянутых выше сумм акцизов.

4. Правила п. 4 ст. 200 применяются, если вычетам подлежат суммы акцизов:

а) уплаченные на территории (всей, а не только таможенной!) РФ по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, нельзя ими руководствоваться, если спирт произведен из не пищевого сырья (см. об этом комментарий ст. 199 НК);

б) уплаченные по пищевому спирту, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем (после приобретения) использованных для производства такого вида подакцизных товаров, как алкогольная продукция.

Ст. 78 НК РФ (2019 — 2020): вопросы и ответы

1. Комментируемая статья устанавливает порядок взыскания налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) — организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств.

Уже исходя из названия принудительное взыскание в порядке ст. 46 НК РФ распространяется равным образом на отношения, связанные как с взысканием налогов, так и с взысканием сборов, и только с тех участников налоговых правоотношений, которые являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и только в отношении безналичных денежных средств.

Как отметил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 марта 2005 г. N 13592/04, выставление требования об уплате налога является мерой принудительного характера и перечисление денежных средств во исполнение решения налогового органа не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налога и сбора и носит характер взыскания налоговым органом недоимки.

К безналичным денежным средствам ст. 46 НК РФ относит денежные средства на банковских счетах налогоплательщика (плательщика сбора) и их электронные денежные средства.

КС РФ неоднократно (Определение от 25 июля 2001 года N 138-О, Определение от 10 января 2002 г. N 4-О) отмечал, что конституционная обязанность налогоплательщика по уплате налога должна считаться исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Такое изъятие, например, происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога.

Принудительное взыскание может быть обращено на налогового агента. Согласно позиции ВАС РФ, принудительное исполнение обязанностей налогового агента путем взыскания с него неперечисленных сумм налога, а также соответствующих сумм пеней возможно в случае, когда налоговым агентом сумма налога была удержана у налогоплательщика, но не перечислена в бюджет. Учитывая компенсационный характер пеней как платежа, направленного на компенсацию потерь государственной казны в результате неуплаты налога в срок, с налогового агента, не удержавшего налог из денежных средств налогоплательщика, могут быть взысканы также пени за период с момента, когда налог должен был быть им удержан и перечислен в бюджет, до наступления срока, в который обязанность по уплате налога должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно (Постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11 июня 1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

Комментируемой статье корреспондирует ст. 60 НК РФ, которая устанавливает обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов. Такие поручения могут поступать как от налогоплательщика (плательщика сбора), так и от налогового органа. Поручение налогового органа на перечисление налога или сбора означает принудительное исполнение налоговой обязанности через бесспорное взыскание денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора). Согласно п. 2 ст. 47 НК РФ, для принудительного взыскания поручение налогового органа о бесспорном взыскании направляется в банк, в котором открыт счет налогоплательщика (плательщика сборов).

Законами, на основе которых строится правовое регулирование отношений, связанных с денежными расчетами в Российской Федерации, являются Федеральный закон от 2 декабря 1990 года N 395-1 «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а также ГК РФ.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», кредитная организация представляет собой юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации имеет право осуществлять банковские операции. Банк — такая кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Ст. 3 Федерального закона «О национальной платежной системе» установлено понятие национальной платежной системы как совокупности операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры (субъекты национальной платежной системы). Перевод денежных средств представляет собой действия оператора по переводу денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов по предоставлению получателю средств денежных средств плательщика.

[Налоговый кодекс] [НК РФ ч. 2] [Раздел XI.] [Глава 34.]

1. Тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой.

2. Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой:

  • 1) на обязательное пенсионное страхование:
    • в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 22 процента;
    • свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10 процентов;
  • 2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 2,9 процента;
    • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования — 1,8 процента;
  • 3) на обязательное медицинское страхование — 5,1 процента.

Определение Верховного Суда РФ от 20.09.2018 N 309-КГ18-13745 по делу N А50-15036/2017

Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 89, 93.1, 100 Налогового кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу об отсутствии со стороны налогового органа действий по проведению повторной выездной проверки; о законности возобновления проверки и продления ее срока.

Определение Верховного Суда РФ от 13.06.2019 N 307-ЭС19-5241 по делу N А05-879/2018

По результатам выездной налоговой проверки в соответствии со статьей 100 Налогового кодекса составлен акт налоговой проверки от 25.11.2016 N 07-09/268, в котором были отражены нарушения, выявленные инспекцией.
Обществом 26.12.2016 в налоговый орган представлены возражения на акт выездной налоговой проверки.

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 22.07.2019 N 305-ЭС19-2960 по делу N А40-22593/2018

С учетом установленных в законодательстве предельных сроков на проведение проверки (применительно к пункту 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, далее — НК РФ); на составление акта проверки (применительно к пункту 1 статьи 100 НК РФ); на вручение (направление) акта проверки, на представление возражений на акт проверки проверенным лицом, на рассмотрение материалов проверки, на вручение (направление) решения по результатам проверки, на вступление в силу решения по результатам проверки, на вручение (направление) требования об уплате финансовых санкций, на добровольное исполнение проверенным лицом требования об уплате финансовых санкций (статья 17 Закона N 27-ФЗ); на взыскание в судебном порядке финансовых санкций (применительно к статье 48 НК РФ), оспоренное решение от 18.12.2017 N 087S19170225898 не могло быть принудительно реализовано, иначе как за пределами совокупности указанных сроков. При таких условиях принятие указанного решения незаконно.

Определение Верховного Суда РФ от 29.10.2019 N 305-ЭС19-19301 по делу N А40-163154/2018

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 100, 101, 102, 166, 169, 171, 172, 252 Налогового кодекса, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», пришли к выводу о доказанности инспекцией совокупности обстоятельств, свидетельствующих о направленности действий общества на получение необоснованной налоговой выгоды путем завышения расходов, уменьшающих доходы при исчислении налога на прибыль, и применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по взаимоотношениям с ООО «Лидер», ООО «Международный стоковый альянс» и ООО Альфа М».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.