Оплата труда в ДОУ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата труда в ДОУ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2020г в Минпросвещения заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2020 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2021 году.

В октябре 2020 года, с 1 января 2021 года, с 1 апреля 2021 года (согласно итогам первого квартала 2021 года) запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы: учителям, воспитателям, врачам, госслужащим.

Зарплата воспитателей в 2021 году

С 2021 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

Теперь зарплата бюджетного работника будет складываться из составляющих:

— основной оклад;

— индивидуальная премия (минимум 5%);

— доплата за вредность и работу в выходные дни;

— надбавка за ученую степень, звание, длительный стаж (рассчитывается, исходя из индивидуальных критериев, 10-30%);

— иные дополнительные платежи (если есть).

Общая сумма доплат может достигать 60% от оклада, а в ряде случаев – до 100% от оклада и более.

Размер вознаграждения будет зависеть от множества критериев: категория и/или квалификация специалиста, должность, размер ставки (1 или 0,5), условия труда (в районах Крайнего Севера, в сельской местности и т. п.).

Размер финансирования школ в разных регионах РФ сильно отличается, поэтому мы можем наблюдать, что уровень зарплат учителей отличается по субъектам.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

Ввиду вышеперечисленных проблем вопрос с увеличением размера заработной платы учителей в 2021 в России как никогда актуален.

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий до 31 декабря 2021 года. Однако, опасаясь введения новых правил аттестации с 1 сентября 2021 года, большинство педагогов стараются аттестоваться до этой даты.

Будут ли наконец введены изменения? Что об этом думают коллеги и кому лучше пройти аттестацию сейчас? Разбирали в новой статье.

Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2021 году?

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

Зарплаты воспитателей в детском саду: расчет, надбавки и повышение

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Ставка старшего воспитателя выше — это связано и с большим объемом требуемых знаний, и со стажем работы, и с более высокой ответственностью. Задача такого специалиста — помогать руководителю детского сада, координировать всю образовательно-воспитательную работу учреждения, помогать молодым специалистам, проводить педсоветы.

В реальности дела обстоят несколько хуже, чем об этом принято рассказывать по телевизору. Так воспитатели за свой счет должны покупать для работы методички и другие необходимые материалы. Заведующие предлагают тратить на это собственные деньги, либо собирать их с родителей детей.

  • За квалификацию. Получив категорию, можно претендовать на весьма существенные надбавки. Так педагог второй категории получает надбавку в 15%, первой категории – 25%, высшей категории – 40%.
  • За образование. Кадры, имеющие высшее образование получают 40% надбавки к окладу. Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87%.
  • За звания и награды. Педагог, получивший государственную награду получит на 12% больше денег. За получение звания «Отличник» или «Почетный» надбавка составит 20%.
  • За стаж работы. Когда ваш стаж превысит 3 года, вы начнете получать на 5% больше. При стаже от 5 до 10 лет, вы будете получать прибавку в размере 10%. А при стаже свыше 10 лет – 25%.

Очень часто группы переполнены, в них находятся до 30 человек. Уделить при этом время каждому ребенку становится очень проблематично. Также часто ощущается нехватка нянечек, и воспитателю приходится взваливать на себя груз дополнительных обязанностей.

  • Продолжительный отпуск длительностью до 56 дней,
  • Возможность устроить своего ребенка в садик вне очереди,
  • Творческая и интересная работа.
  • Востребованность профессии: всегда есть открытые вакансии.

На должность помощника воспитателя или как ещё ее называют – нянечки, могут взять любого человека с улицы, прошедшего медицинский осмотр. Чаще всего, это студенты педагогических ВУЗов и женщины со средним профессиональным образованием.

Очень часто группы переполнены, в них находятся до 30 человек. Уделить при этом время каждому ребенку становится очень проблематично. Также часто ощущается нехватка нянечек, и воспитателю приходится взваливать на себя груз дополнительных обязанностей.

На зарплату воспитателя детского сада влияет ряд критериев. Важнейший из них – диплом о высшем образовании. Выпускники вузов могут рассчитывать на 40% доплаты к окладу. В материальном стимулировании играет важную роль и стаж:

Республика Крым – 38 957 рублей, Севастополь – 46 028 рублей; Астраханская область – 35 101 рублей; Республика Карелия – 49 909 рублей; Ивановская область – 28 058 рублей; Мурманская область – 72 978 рублей; Республика Мордовия – 25 761 рублей; Чеченская Республика – 25 779 рублей; Челябинская область – 38 520 рублей; Республика Саха (Якутия) – 82801 рублей.

Вас может заинтересовать :: Льготы при оплате коммунальных платежей для выехавших из зоны отселения

По московским меркам сотрудники детских садов – высокооплачиваемые специалисты. Статистика показывает, что столичные воспитатели за свой труд в среднем получают 57 тысяч рублей. Зарплата у молодых специалистов меньше: из-за отсутствия надбавок им выплачивают порядка 30 тысяч рублей. Больше получают вновь поступившие дипломированные кадры в частных детских садах Москвы: их зарплата доходит до 65 тысяч. А жалование опытных специалистов внебюджетной сферы достигает 100 тысяч рублей. Но это – единичные примеры.

В категорию входит количество учеников победивших или занявших почётное место на олимпиаде вне школы, высокие показатели на ЕГЭ, своевременное ведение документации. В некоторых учебных учреждениях учитывается отсутствие жалоб от коллег и родителей, а также сокращение или отсутствие учеников на учёте (КДН и ЗП).Компенсационные выплаты рассчитываются в процентах, например, учитель первой категории к окладу получает дополнительные 15 %. Каждый пункт стимулирующей выплаты имеет своё количество баллов, назначенное руководством школы.

Уже не первый год люди, работающие в сфере дошкольного образования, интересуются вопросом о повышении заработной платы работникам детских садов. Это серьезная проблема, поскольку профессия педагога требует определенных навыков. Но в связи с не слишком высоким уровнем дохода молодые специалисты все реже выбирают данное направление в работе. Стоит разобраться, какая средняя зарплата воспитателя детского сада в 2021 году по разным регионам и будет ли она повышаться.

Зарплата воспитателя детского сада в 2021 году

В таком случае средняя заработная плата существенно увеличивается. При этом по новой системе оплаты труда педагогов, действующей с января, в расчет зарплаты в месяц не берутся и ставки административной работы, если учитель работает по совместительству. Как выглядит расчет сейчас:

В 2021 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.

Воспитатель, учитель — это люди, в которых общество нуждалось всегда. Так сложилось в мире, что когда еще не было профессий, никто не учился различным специальностям в вузах, всегда находились в народе мудрецы, старейшины рода и племени, которые отличались особенной мудростью и слыли как учителя, воспитатели младшего поколения.

Во времена Древней Греции, когда уже появились школы, состоятельные семьи нанимали для воспитания своих детей рабов. Раб назывался педагогом, что дословно переводится с греческого языка как детоводитель. Воспитатель участвовал в формировании юной индивидуальности, корректировал поведение и поступки, следил за развитием. Также его обязанностью было провожать ребенка в школу и нести все его учебные принадлежности.

Общественное образование получало все большее развитие, немного позже место раба занял домашний воспитатель, гувернер, который и стал прототипом сегодняшней профессии — воспитатель детского сада.

При формировании суммы заработной платы за месяц в расчет принимаются следующие данные о каждом конкретном сотруднике:

  • Занимаемая должность.
  • Тип группы, в которой работает воспитатель. Она может быть общеразвивающей или же компенсирующей – с логопедической или специальной медицинской направленностью.
  • Молодой специалист или сотрудник с опытом работы по специальности.
  • Опыт работы, включающий 4 категории (без наличия опыта, с опытом от года до 5 лет, от 5 до 10 лет и свыше 10 лет).
  • Присвоенная категория.
  • Профессиональное образование (среднее или высшее).
  • Наличие ученой степени (кандидат или доктор наук. В расчет принимается педагогика, экономика, культурология, искусствоведение).
  • Звание (заслуженный или народный учитель, воспитатель).
  • Количество ставок (от половины до двух).

Рассчитывается заработная плата по схеме: оклад с учетом имеющейся нагрузки плюс компенсационные, персональные, стимулирующие выплаты и краевая доплата. При этом особенно важно учитывать начисление стимулирующих выплат воспитателям, так как чаще всего именно от них и от персональных добавок зависит общая сумма получаемых средств. Поэтому каждому сотруднику необходимо понимать, за что и как начисляются стимулирующие и иные выплаты воспитателям детских дошкольных учреждений.

И в том и в другом типах детских садов вместе с детьми находится воспитатель, который должен:

  • иметь квалифицированное образование;
  • быть доброжелательным к детям и родителям;
  • знать и применять разнообразные подходы для привлечения внимания ребенка,
  • уметь разрешать конфликты;
  • следить за порядком и атмосферой в группе;
  • нести ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время нахождения его в детском саду;
  • уметь оказывать первую медицинскую помощь.
  • правильно и вовремя заполнять отчетные документы.

Государственные дошкольные учреждения полностью зависят от финансирования государства, и иногда (зависит от заведующей сада) от поддержки спонсоров. Сейчас практически все детские сады такого типа принимают детей в возрасте от двух лет. Количество ясельных групп, работающих с полуторагодовалого возраста, с каждым годом уменьшается, и вскоре они полностью исчезнут в связи с нехваткой финансирования. Муниципальные детские сады являются практически бесплатными: расчет идет только за еду по системе предоплаты с последующим перерасчетом (в случае болезни ребенка или «предупрежденного» отсутствия).

Расчет зарплаты воспитателя детского сада в 2021 году

Частные сады полностью находятся на поддержке родительской платы, которая в десятки раз превышает оплату за государственный садик. Но огромный плюс, что такие сады принимают детей с самого раннего возраста (от года), чем оказывают большую поддержку работающим родителям.

На сколько повысили зарплату воспитателям осень 2021 года

Следует напомнить, что с начала 2021 года в столице произошло очень много значимых событий, а именно: проведение индексации зарплат, выборы президента и многое другое.

Весной многие заметили повышение МРОТ, который в конечном итоге стал равным 9 489 рублей. Также, власти дали обещание повысить социальные выплаты, среди которых: пенсии, пособия, материнский капитал. Воспитателям также будет проведено повышение заработной платы, которое они смогут ощутить с 1 сентября. Согласно полученной информации, МРОТ будет составлять 11 163 рубля.

Средний заработок всех бюджетных организаций будет повышен на 15 процентов, что превышает предполагаемую инфляцию почти в 3,5 раза. В зависимости от размера повышения МРОТ, будет зависеть зарплата бюджетников, и речь касается не только воспитателей, а еще технического и административного персонала.

Уже сейчас говорится о том, что учителя младших классов получат прибавку к заработной плате в размере 10%, для учителей старших классов размер прибавки будет составлять 24%. Помимо этого, им будут выплачивать премии, в размере от 3 до 20%, в зависимости от размера МРОТ.

Сообщается о том, что учителям будут предоставлять каждый год бесплатно проходить медицинский осмотр, также будут выдавать путевки в разные пансионаты и санатории, за все это будет нести ответственность профсоюз.

Зарплата педагогов ДОУ может существенно отличаться буквально в соседних детских садах. Уровень различий нарастает, если сравнивать между собой региональные показатели.

Справка! Наилучшие условия для работы созданы в Москве, Московской области и северных регионах. Так, в районе столицы России средний показатель заработка воспитателя колеблется на уровне 55 478 руб., в Северо-Западном федеральном округе он составляет 42 155 руб.

Зарплаты воспитателей своих максимальных значений достигают в Челябинской, Тверской и Нижегородской областях.

Для того, чтобы заниматься воспитательской деятельностью нужно получить высшее образование по направлению «Дошкольная педагогика и психология» в любом высшем учебном заведении города, а также хорошо знать ФГОС дошкольного образования. По окончанию учебы будет выдан диплом с присвоенной квалификацией «Воспитатель». Воспитатели, которые получили образование, но долгое время не работали по специальности, могут пройти курсы по переподготовке или переквалификации, чтобы восполнить в памяти пробелы в этой сфере деятельности.

Зарплата работников ДОУ (дошкольных образовательных учреждений) состоит из фиксированной части и надбавок. Получить надбавку можно за организацию праздников, родительские собрания, конкурсы и соревнования разного уровня, достижения воспитанников.

Для вычисления оклада воспитателя детского сада используют коэффициенты:

  • стаж: при опыте от 3-х лет оклад увеличивается на 5%, от 10 лет — 10%, от 20 лет — 20% (максимум 25%);
  • квалификационный уровень: вторая квалификация — 15%, первая — 25%, высшая — 40%;
  • награды и достижения (например, к окладам кандидатов наук и заслуженных учителей применяют коэффициент 1,87);
  • образование: высшее — 50%.

Надбавки по категории образовательного учреждения, которая присваивается по итогам государственной аттестации:

  • первая — 15% (ДОУ превышает требования ФГОС);
  • вторая — 10% (требования превышены по одному-двум критериям);
  • третья — нет надбавки (стандартная программа воспитания и обучения детей).

Выше оплачивается работа с детьми с особенностями развития, инвалидами. К ставкам сотрудников ДОУ, работающих в офтальмологических или коррекционных группах, применяется коэффициент, увеличивающий зарплату на 20%. Воспитание детей, инфицированных опасными болезнями, предполагает увеличение фиксированной части на 25%.

В дс с круглосуточным пребыванием начисляется повышенная ставка в ночное время. Зарплата воспитателя в интернате на 15-20% выше, чем у сотрудника обычного ДОУ с таким же стажем, образованием и квалификационным уровнем.

В частных дс схема начисления зарплаты отличается. Руководство одних учреждений предусматривает для сотрудников фиксированную сумму ежемесячно, в то время как в других зарплата зависит от нагрузки.

Зарплаты воспитателей в России

Наименование субъекта Средняя заработная плата, ₽
Российская Федерация 31 670
Центральный федеральный округ 33 389
Белгородская область 24 562
Брянская область 22 359
Владимирская область 26 801
Воронежская область 24 451
Ивановская область 21 528
Калужская область 29 369
Костромская область 21 947
Курская область 23 545
Липецкая область 25 596
Московская область 53 874
Орловская область 21 605
Рязанская область 25 059
Смоленская область 22 635
Тамбовская область 22 144
Тверская область 24 435
Тульская область 26 927
Ярославская область 27 891
г.Москва 72 245
Северо-Западный федеральный округ 41 255
Республика Карелия 32 268
Республика Коми 37 451
Архангельская область 35 089
в том числе:
Ненецкий авт. округ 65 755
Архангельская область без авт. округа 33 091
Вологодская область 29 010
Калининградская область 29 448
Ленинградская область 42 102
Мурманская область 43 761
Новгородская область 26 900
Псковская область 22 255
г.Санкт-Петербург 52 450
Южный федеральный округ 25 709
Республика Адыгея 21 099
Республика Калмыкия 21 348
Республика Крым 25 931
Краснодарский край 27 648
Астраханская область 24 467
Волгоградская область 24 544
Ростовская область 24 253
г. Севастополь 28 777
Северо-Кавказский федеральный округ 20 769
Республика Дагестан 18 443
Республика Ингушетия 21 696
Кабардино-Балкарская Республика 20 174
Карачаево-Черкесская Республика 20 181
Республика Северная Осетия — Алания 21 044
Чеченская Республика 20 159
Ставропольский край 23 166
Приволжский федеральный округ 26 269
Республика Башкортостан 28 053
Республика Марий Эл 20 994
Республика Мордовия 21 308
Республика Татарстан (Татарстан) 27 943
Удмуртская Республика 25 873
Чувашская Республика — Чувашия 22 500
Пермский край 27 965
Кировская область 21 915
Нижегородская область 28 631
Оренбургская область 23 504
Пензенская область 26 643
Самарская область 28 981
Саратовская область 22 014
Ульяновская область 24 638
Уральский федеральный округ 37 342
Курганская область 22 552
Свердловская область 31 502
Тюменская область 55 180
в том числе:
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра 56 414
Ямало-Ненецкий авт. округ 73 436
Тюменская область без авт. округов 39 443
Челябинская область 29 165
Сибирский федеральный округ 29 509
Республика Алтай 25 034
Республика Тыва 25 122
Республика Хакасия 28 305
Алтайский край 21 289
Красноярский край 33 299
Иркутская область 32 612
Кемеровская область 30 419
Новосибирская область 29 175
Омская область 25 656
Томская область 32 901
Дальневосточный федеральный округ 41 943
Республика Бурятия 31 667
Республика Саха (Якутия) 54 777
Забайкальский край 29 012
Камчатский край 61 782
Приморский край 33 079
Хабаровский край 36 606
Амурская область 32 554
Магаданская область 61 977
Сахалинская область 62 563
Еврейская автономная область 31 858
Чукотский автономный округ 77 157

Индексация оклада педагогов произошла в 2020 году. Для этого из гос. казны РФ было выделено 180 миллиардов, а из регионального бюджета – 340 миллиардов рублей. По распоряжению Президента РФ произошло увеличение оклада для воспитателей, работающих в группах продленного дня, всего лишь на 6-8%, учителей – 5,5%.

Это при том, что фактическая инфляция, равная двенадцати процентам, в два раза превышает надбавку. Ожидаемого существенного повышения не произошло. Периодически оклад педагогических работников всех ступеней образования индексируется в соответствии с изменениями в экономике страны.

Для того чтобы рассчитать зарплату воспитателя, необходимо знать размер базового оклада, педагогический общий и непрерывный стаж работы, дополнительное образование, квартальные премии, стимулирующие, региональные – северные и районные надбавки в пределах от 15 до 35%, квалификационную категорию (вторая, первая, высшая). Указанные факторы определяют органы местного самоуправления.

В связи с этим в каждом отдельно взятом регионе они различны. Тариф за квалификацию рассчитывается в зависимости от квалификационной группы. Самая минимальная – девятая. В связи с этим молодые педагоги получают намного меньше опытных специалистов.

По признанию представителей государственного аппарата большая часть финансов идет на формирование зарплаты работников социальной и образовательной сферы. Несмотря на то, что власти регулярно увеличивают доход бюджетников, информация о том, будет ли повышена зарплата воспитателей в 2021 году, интересует каждого. Ведь несколько лет назад власти дали обещание значительно повысить оклады работникам дошкольного образования.

Умение воспитывать чужих детей дано не каждому. Не все могут похвастаться терпимостью к малышам. Поэтому достичь успехов в данной профессии сложно педагогам, работающим не по велению сердца, а по финансовой нужде.

Что изменится в работе педагогов в 2021 году?

Пандемия коронавирусной инфекции пока еще никуда не отступила. В связи с этим школы будут также обязаны обеспечивать безопасные условия для учеников. Роспотребнадзор выпустил перечень рекомендаций, которое требуется выполнять: обязательное ношение масок и перчаток учителями в школьных коридорах, ежедневное измерение температуры, отдельное расписание для каждого класса со своими переменами, ограничение перемещений учеников по школе и закрепление за каждым классом своего кабинета (переходить из одного в другой будут обязаны именно педагоги, а не дети, исключение составляют кабинеты физики и химии). Также рекомендуется по возможности организовывать факультативы и другие занятия онлайн. В новом 2021 году в школах будет отменены мероприятия и концерты.

Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ) разработал проекты измерительных материалов для ЕГЭ-2021, касающиеся 15-ти дисциплин. Нововведения не затронули математику, физику, химию, географию, иностранные языки, обществознание.

Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме: ученикам предложат 9 практических заданий по программированию, другие 18 адаптируют для сдачи на компьютере, и они не будут отличаться от заданий 2020-го года.

В госэкзамене по истории поменялись требования к заданию № 25. Каждый вариант будет содержать свои темы для исторического сочинения: описание личности и деятельности какой-либо исторической персоны (одной из трех на выбор) или описание какого-либо исторического события / процесса (также предлагается три варианта).

Что касается экзамена по русскому языку, то изменения коснутся формулировки задания № 9 и критериев оценки сочинения. Продолжительность проверочной работы по биологии будет увеличена до 235 минут (ранее экзамен писали 210 минут).

В 2020 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.

В 2021 году педагогам придется столкнуться с нововведениями, хотя большинство из них они «испытали» еще в этом. Речь идет об активном освоении дистанционного формата обучения, предполагающего овладение компьютерными технологиями для создания полноценной образовательной среды. Нагрузка на учителей при этом не снизится. Наоборот, «старшее поколение» не может быстро освоить интерактивные приемы и способы обучения, из-за чего возникают определенные сложности как в профессиональном, так и психологическом плане. Тенденция перехода на дистант становится все более очевидной, хотя нельзя отрицать его негативные стороны. В грядущем году остается пожелать нашим учителям сил и терпения, а самое главное, здоровья. Ведь от них во многом зависит будущее наших детей.

Заработная плата педагогов ДОУ (дошкольных образовательных учреждений) финансируется только из государственного бюджета. Исключение составляют частные детские садики.

Для расчета зарплаты используются показатели, касающиеся:

  • квалификации, от данного параметра зависит разряд;
  • доплат за повышенную сложность труда;
  • доплат за должность ответственного за группу;
  • региональных доплат;
  • наличия ночных смен;
  • ведения дополнительных занятий с детьми;
  • статуса ДОУ как узкоспециализированной организации.

Вознаграждение за работу с детьми, имеющими проблемы с речью, составляет 15-20% от оклада.

Надбавка за совмещение должностей, например, замену других специалистов, подработку в группе продленного дня (ГПД) приносит около 10% базовой ставки. Хорошую возможность заработать имеют те, кто учит детей в кружках углубленного изучения русского и иностранных языков.

Положение об оплате труда и премировании работников МБДОУ «Детский сад № 114»

Однозначный ответ на вопрос – сколько получает воспитатель в детском саду, сегодня дать достаточно сложно: если по сведениям Росстата средняя зарплата воспитателя детского сада по стране сегодня составляет 29 тысяч рублей, то многочисленные опросы, проводимые общественными организациями, телеканалами, другими заинтересованными структурами, говорят о том, что воспитатели относятся к числу самых низкооплачиваемых профессий бюджетной сферы. Например, по мнению зрителей, откликнувшихся на опрос телеканала ОТР, зарплата воспитателя в среднем по стране – около 13 тысяч рублей.

Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок. Ему также поручено определить перечни компенсационных и стимулирующих выплат и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов

.

«Первыми эту работу развернули Минздрав и отраслевые ведомства и профсоюзы, эпидемия коронавируса к этому подтолкнула. А дальше уже её подхватили и Минпросвещения, и Минкультуры и остальные ведомства», — рассказала «Парламентской газете» Валентина Кабанова.

В положении об оплате труда каждого работодателя указано, сколько зарплата в январе, если сотрудник на окладе: если он отработал все рабочие дни по производственному календарю, то он получает полную зарплату, которая установлена в трудовом договоре. Уменьшать доход работника из-за того, что число рабочих дней в этом месяце меньше, чем в других, неправомерно.

За рубежом для представителей сферы дошкольного образования заработок начисляется в более выгодном размере. Зарплаты западных коллег в несколько раз, а то и десятков раз, превышают российские.

  • Так, например, доход воспитателя в Соединенных Штатах равен 3-4 тысячи долларов в месяц. Американские коллеги выполняют те же функции и объем работ, что и российские, но детей в группе у них меньше, до 15 человек. На группе работает 4 воспитателя посменно, плюс работник кухни. В садиках России обычная численность детей в группе 28-30 человек. На группе работает 2 воспитателя посменно и одна нянечка.
  • В Германии – 3-4 тысячи в европейской валюте. Начинающий воспитатель может рассчитывать на зарплату в 2.5 тысячи евро.
  • Во Франции работники детского сада получают 2-4 тысячи евро. Сумма дохода зависит от стажа воспитателя, опыта и вида учреждения, где он работает.

Работа с детьми является самой ответственной, кропотливой и доскональной. Воспитатель должен всю душу отдавать своим подопечным, должен помогать им не только когда те кушают, одеваются или следить во время прогулки. Он должен помогать деткам, когда что-то не получается, стимулировать и мотивировать их к творческой деятельности. Быть другом, которому доверяют, а также тем человеком, с которым ребенку будет не страшно остаться на целый день, пока мама или папа находятся на работе.

Стимулирующие надбавки начисляются из фонда премиальных выплат в размере, установленном администрацией предприятия.

В соответствии с ТК РФ, можно выделить 3 вида стимулирующих выплат:

  1. Премии:
      единовременные, начисляемые за какие-либо достижения в работе;
  2. систематические, входящие в схему начисления зарплаты и начисляемые в виде процента от суммы оклада.
  3. Вознаграждения:
      финансовое поощрение за выслугу лет в форме ежемесячной доплаты к окладу или премии по итогам года;
  4. тринадцатая зарплата.
  5. Надбавки (за учёную степень, звание, ранг, категорию и т.д.) и доплаты (за эффективность проделанной работы и определённые заслуги).

Повышение зарплаты воспитателям с 1 января 2021

Льготы для учителей устанавливаются на региональном уровне, поэтому о перечне льгот, действующих в регионе, следует узнавать в органах местного самоуправления или в территориальном органе социальной защиты населения. Работа с детьми является сложной в эмоциональном плане, а потому все без исключения российские работники образования заслуживают ряд льгот:

Льготы для работников образования Подробные сведения
Более продолжительный ежегодный отпуск (при условии наличия 10-летнего непрерывного трудового стажа) Конкретная длительность ежегодного отпуска устанавливается региональными властями (до 12 месяцев).
Более короткая, в сравнении с общими условиями, продолжительность рабочей недели Норма трудового времени составляет 18 часов в неделю (в 2 раза меньше, чем в общем случае).
Возможность совместительства (без каких-либо ограничений) Данная льгота оказывается весьма полезной для сельских учителей, поскольку чаще всего один преподаватель обучает детей сразу нескольким дисциплинам.
Длительный отпуск во время летних каникул 42-56 календарных дней
Льготная пенсия за выслугу лет Возможность досрочного выхода на пенсию предоставляется учителям, отработавшим в образовательной сфере не менее 25 лет

Стимулирующие выплаты руководителям детских садов начисляются не из фонда заработной платы образовательного учреждения, а из централизованного фонда, сформированного местными властями – для этих целей ДОУ совершает регулярные отчисления в размере 5% от общего фонда зарплаты сотрудников детского сада.

При оценке деятельности членов администрации ДОУ к учёту принимаются следующие моменты:

  • наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
  • участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
  • работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
  • деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
  • результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.

Стимулирующие надбавки к окладу руководства ДОУ назначаются по Приказу Министерства образования.

Кроме материальных поощрений педагогам выплачивается так же денежные компенсации. Потребность в них и размер компенсации устанавливается внутренним локальным актом, которые подписывается руководителем образовательного заведения.

Трудовым законодательством установлены нормы выплат и компенсаций, материальная надбавка, которая вам выплачивается не должна быть ниже этого уровня. Контролировать это должен профсоюз, поскольку именно он защищает интересы работников.

Компенсация работающим в сфере образования выплачивается в таких случаях:

  • Стимулирующие выплатах педагогическим работникам

    Если условия работы опасны или вредны для педагога

  • При труде сверх нормы (на подменах).
  • Если учитель работает с детьми, которые находятся на индивидуальном обучении, и занимаются дома
  • Если предмет, которые читает педагог, предусматривает проверку тетрадей
  • Если работник руководит комиссиями
  • За обслуживание техники, за которую преподаватель несет материальную ответственность
  • За ведение класса
  • За ведение кабинета. Сюда относится, к примеру, кабинет информатики, химии, биологии, и другие кабинеты, в которых есть ценные экспонаты или техника
  • За организацию труда учеников в пользу общественности.

Размер выплат напрямую зависит от материального фонда учреждения, и наличия в нем «свободных» денежных средств. В некоторых случаях, для начисления постоянных выплат премиальных денег достаточно письменного приказа руководителя учебного заведения.

Для того, чтоб правильно разделить между работниками премиальные средства была разработана целая система подсчета балов. Для того, чтоб оценка деятельности проходила правильно, у каждого работника есть свой отдельный лист, где указываются все его достижения.

Фонд заработной платы ДОУ составляет 450 000 рублей. На фонд стимулирующих выплат приходится 40% общей суммы средств. В детском саду трудятся 20 педагогов, но только 7 из них руководство решило назначить стимулирующую выплату, поскольку они работали наиболее плодотворно:

  • воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
  • Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
  • Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
  • Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
  1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
  2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
  3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
  4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
  5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
  6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
  7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 = 32 727 рублей 24 копейки.
  8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 – 180 000) : 20 = 13 500 рублей.

Новые оклады учителей в 2021 году тарифная сетка

Единственным источником финансирования воспитательских зарплат выступает госбюджет. Исключением считаются только сады частного характера. Родители оплачивают услуги дошкольного заведения, а из этих выплат начисляются зарплатные средства воспитателям. При расчете зарплаты учитываются разные критерии вроде:

  • квалификационного уровня педагога, влияющего на разряд;
  • доплата за должность ответственного за группу дошкольного возраста;
  • региональные доплат, установленные местными властями;
  • доплаты за сложные трудовые условия;
  • выходы в ночные смены;
  • допуслуги для дошкольников;
  • если у сада имеется статус узкоспециализированного дошкольного заведения.

Люди, решившие посвятить себя столь важной профессии, должны обладать повышенной эрудицией и любознательностью, которая будет постоянно подталкивать к совершенствованию профессиональных навыков. Интеллектуальный уровень дошкольного педагога крайне важен для формирования гармонично развитой личности ребенка. Воспитатели фактически должны дополнять ребенку родителей, выступая в роли добрых нянюшек.

Потому логично, что преподавательский состав в ДОУ заслуживает достойного денежного поощрения за свои труды. К тому же у сотрудников дошкольной образовательной системы масса обязанностей:

  • постоянное повышение квалификации, профессиональных навыков, облегчающих и повышающих продуктивность общения с малышами;
  • выступать в качестве достойного примера для дошкольника, научить, как вести себя в различных жизненных ситуациях, чтобы малыш развивал навыки социальной коммуникации;
  • способность постоянного самоконтроля и самообладания, решения всех вопросов без перехода на повышенные интонации;
  • возможность выступать для ребятишек неким подобием энциклопедии, в любой момент воспитатель должен быть способным ответить на любой вопрос дошколенка.

Сотрудник дошкольного учреждения будет получать больше, если работает с детками, имеющими проблемы речевого развития. Обычно сумма доплаты за подобные условия достигает 15-20% от размера оклада.

По желанию можно совмещать занимаемую должность, например, подрабатывая на продленках, что повысит размер зарплаты еще на 10%. Также воспитатель может повысить зарплату за счет дополнительного преподавания иностранного либо русского языка в саду.

Поэтапное повышение уже началось. Следующий этап стартует с 1 января будущего года. Финансирование направляется в первую очередь на повышение заработка медиков, воспитателей ДОУ, учителей и прочих работников социальной области. Вывести достойные оклады воспитателям чиновники смогут не раньше 2021, когда запланированная индексация должна составить 150%.

Небольшая оплата труда выступает сегодня основной причиной нехватки квалифицированных сотрудников в дошкольной образовательной сфере. На сегодня средний оклад воспитателя по стране составляет 29 тыс. руб. Столь высокий размер оклада обусловлен повышенными зарплатами в Москве и области. Если же реально смотреть на вещи, то средний заработок воспитателя сегодня по стране составляет порядка 13 000 руб., что в 2 с лишним раза ниже показателей, прописанных в официальных источниках.

Итак, первое повышение ожидается с начала будущего года. Насколько точно будет соблюдаться график реформы повышения заработков в дальнейшем, сказать сложно. Это зависит от экономики, которая на сегодня пребывает в крайне нестабильном состоянии. Последние новости в отношении индексации воспитательских зарплат обнародовала замначальника Минтруда Ельцова, и выполнять их обязаны все работодатели.

Поскольку ожидается повышение зарплаты воспитателям с 1 января 2021, то многие работники сферы ДОУ обеспокоены вероятным сокращением штата. Власти отмечают, что поводов для волнений нет, доказательством чего выступают такие аргументы:

  • в стране наблюдается остра нехватка квалифицированных кадров в сфере дошкольного образования;
  • государство настроено на активную реализацию проекта, направленного на устранение очередей в детские сады, посредством открытия новых дошкольных учреждений;
  • ранее уже была проведена оптимизация кадрового состава.

Насколько конкретно вырастут заработки сотрудников ДОУ, станет ясно по мере прохождения этапов реформы. Реформирование должно привести к повышению престижности бюджетных профессий. Уже хорошо, что государство обратило внимание на существование данной проблемы и взялось за ее решение. Если произойдет обещанное повышение платы воспитательского труда, то появится больше желающих прийти в подобную профессию.

Заработная плата в детском садике состоит из оклада и нескольких надбавок. Надбавки чаще всего начисляются за дополнительную деятельность педагога дошкольного образования, куда входит:

  • проведение мероприятий, детских концертов и утренников,
  • организационные встречи с родителями,
  • участие в конкурсах различного масштаба: от районных до федеральных.

К базовому окладу воспитателя применяются повышающие коэффициенты:

  • За квалификацию. Получив категорию, можно претендовать на весьма существенные надбавки. Так педагог второй категории получает надбавку в 15%, первой категории – 25%, высшей категории – 40%.
  • За образование. Кадры, имеющие высшее образование получают 40% надбавки к окладу. Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87%.
  • За звания и награды. Педагог, получивший государственную награду получит на 12% больше денег. За получение звания «Отличник» или «Почетный» надбавка составит 20%.
  • За стаж работы. Когда ваш стаж превысит 3 года, вы начнете получать на 5% больше. При стаже от 5 до 10 лет, вы будете получать прибавку в размере 10%. А при стаже свыше 10 лет – 25%.

Кроме этого, ряд надбавок не зависит от самого педагога дошкольного образования, а зависит от статуса и категории детского сада, которая определяется государственной аттестацией.

Категории дошкольных учреждений:

  • Детский сад образцово соблюдает все образовательные стандарты и превосходит их по всему кругу оценок. Весь персонал получает надбавку в размере 15%.
  • Детский сад соответствует стандартам и имеет превосходные результаты подготовки по одному или нескольким направлениям. Весь персонал получает надбавку в размере 10%.
  • Стандартный детский сад, соответствующий базовым требованиям Министерства образования.

Совмещение нескольких должностей одним человеком позволяет увеличить доходы всего на 10%. Стоит ли игра свеч, решайте сами.

Надбавки за работу с особыми детьми:

  • Воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.
  • Воспитатели, работающие в группах детей с туберкулезом, получают надбавку в размере 25%.

Заработная плата сотрудников интернатов, подразумевающая ночные смены выше на 15-20%.

В частных детских садах, как правило, педагог получает либо фиксированную оплату, либо сдельную, зависящую от количества детей в его группе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.