Рекомендательное письмо от вуза сотруднику для поступления в вуз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рекомендательное письмо от вуза сотруднику для поступления в вуз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рекомендательные письма (recommendation letter, reference letter) – это письма от преподавателей и других лиц, в которых дается характеристика академического потенциала студента, а также приводится описание его личных качеств.

Чаще всего рекомендательное письмо будет обозначено отдельным пунктом в перечне вступительных документов, наряду с дипломом, вступительными сочинениями, результатами языковых экзаменов и др.

Обычно вузы запрашивают 2-3 рекомендации. Чаще всего под этим понимается предоставление рекомендаций от преподавателей. Правда, некоторые университеты также требуют письма от работодателей, коллег или людей, с которыми вы вместе работали над каким-либо проектом (если таковые имеются). Последнее особенно актуально для поступающих на программы MBA.

При выборе автора рекомендательного письма, вам следует задать себе три основных вопроса:

  • Насколько хорошо этот человек знает меня как студента?
  • Знает ли этот человек меня как личность?
  • Насколько ответственно он отнесется к моей просьбе?

С просьбой о написании рекомендации лучше всего обратиться к преподавателям, которые хорошо знают вас и учили вас долгое время.

Если вы еще учитесь в школе, то лучше выбрать тех учителей, кто преподавал у вас несколько лет, например, классного руководителя или завуча школы.

Прежде всего, рекомендательное письмо – это характеристика студента.

Основные составляющие такой характеристики:

  • общая положительность
  • наличие описания академических успехов студента, его сильных сторон и заслуг
  • упоминание личных качеств студента, помогающих ему в учебе

Отмечено, что лучшее впечатление производят рекомендации, написанные нестандартным и не клишированным языком, в которых содержатся не только факты (какое отношение имеет рекомендатель к студенту, сколько лет его знает, и т.п.), но и описание жизненных принципов и целей студента, его видение мира, планы на будущее. Также хорошо будет включить описание ситуаций из жизни студента, иллюстрирующих его личностный портрет, умения или навыки.

В любом случае, чего университеты точно не ждут – это унифицированной формы-отписки. Документооборот у приемных комиссий в период подачи заявок колоссален, а бюрократизм системы имеет разумные пределы. Иными словами, рекомендательное письмо – это не просто еще один документ, который вы отправите по почте приемной комиссии, а реальный шанс увеличить вероятность зачисления в вуз вашей мечты.

Рекомендательное письмо для поступления в ВУЗ

Для американского университета рекомендации должны быть на английском языке. Нужно быть осторожным, поскольку многие университеты видят, что абитуриент сам написал рекомендации. Это видно по похвале, отсутствию критики, одинаковой структура письма, одинаковых лексических и грамматических ошибках.

Университет сразу поймёт, что вы сами написали письмо и не засчитает их, вы лишаетесь важных документов при рассмотрении вашей заявки.

  • Обсудите с рекомендателем моменты письма. Сядьте с рекомендателем и опросите его. Даже если он не владеет английским и не будет писать вам письмо, интервью не займёт много времени. Рекомендатели могут высказать интересные мысли, вспомнить какой-то случай или описать вас такими словами, которые вам самим в голову бы не пришли, и ваша задача будет только перевести всё на английский язык.

Сохранено! Посмотреть список Соединенные Штаты: Поступление в ВУЗ — Must read Найти статьи Для поступления в университеты США, Великобритании и ряда других стран необходимо предоставить в приемную комиссию вуза рекомендательные письма.

Представление рекомендаций обычно оказывается непривычным для российских студентов и вызывает множество вопросов… А пока почему бы не скачать бесплатно брошюры вузов? Просто кликните по карте: Как поступить за рубеж после 11 класса Что такое рекомендательные письма? Рекомендательные письма (recommendation letter, reference letter) – это письма от преподавателей и других лиц, характеризующие академический потенциал студента и его личностные качества. В большинстве случаев, рекомендации необходимы среди вступительных документов, наряду с дипломом, оценками по экзаменам, интервью и мотивационным эссе.

  • компетентен в интересующей вас области или смежной области;
  • способен дать оценку вашим достижениям в интересующей вас области;
  • может дать исчерпывающую характеристику вашим личным качествам;
  • может дать оценку вашему профессионализму (пунктуальность, эффективность и.д.);
  • способен охарактеризовать ваши академические способности и интеллектуальный потенциал;
  • высокого мнения о вас и ваших способностях;
  • имеет статус и определенное признание в интересующей вас области.

Составьте список ваших потенциальных рекомендателей и отберите тех, кто отвечает большинству из критериев. Начинайте задумываться о рекомендациях как только приняли решение уехать учиться за границу.

Старайтесь набрать опыт и компетенции, которые вы хотите отразить в рекомендательных письмах, покажите себя в выгодном свете перед нужными рекомендателями: сделайте так, чтобы ваше рвение и успехи не остались ими не замеченными.

Для подтверждения личных и деловых качеств граждан при последующем трудоустройстве оформляются рекомендательные письма. Однако необходимость в получении такого документа может возникнуть и у учащихся учебных заведений. Чтобы дать характеристику гражданам за период прохождения обучения, оформляется рекомендательное письмо студенту.

Что важно для для приемной комиссии зарубежного вуза, когда Ваши оценки, мотивационное письмо и CV уже рассмотрены? Что даст им дополнительную информацию о Вас, чтобы принять решение о приеме?

На этом этапе решающую роль зачастую играет рекомендательное письмо — документ, который по важности не уступает мотивационному письму, а при прочих равных может склонить в Вашу пользу, если рекомендация грамотно представлена.

За свой значительный опыт работы с поступающими в магистратуру за рубежом я поняла, что в российских вузах нет культуры подготавливать для студента рекомендательное письмо или характеристику. В большинстве случаев преподаватель предлагает просто подписать написанное студентом письмо. И студент, которому до этого и так пришлось подготовить целый пакет документов, должен еще и сам себе рекомендательные письма написать. И избежать повторений, шаблонных фраз и слишком расплывчатых характеристик удается очень немногим (потому что все самое лучшее пошло в мотивационное письмо!).

1. Выбор референтов

(тех, от чьего имени будет написано рекомендательное письмо)

Негласно, чем выше статус у референта, тем солиднее будет выглядеть рекомендательное письмо. Приемная комиссия любого вуза или стипендиального фонда обязательно обратит на это внимание.
Но при этом, более важный критерий — это то, насколько референт действительно с Вами хорошо знаком и может оценить Ваш потенциал. Если выбирать между деканом факультета, который не вел у Вас ни одного курса, и преподавателем, который вел у Вас ряд дисциплин в течение всех лет обучения, выбирайте второго. Такое рекомендательное письмо в глазах приемной комиссии выглядит гораздо более солидным.
И конечно, постарайтесь выбрать преподавателя по одному из Ваших ключевых предметов или по той специальности, на которую Вы собираетесь поступать. К примеру, частая ошибка поступающих — брать рекомендацию от преподавателя по английскому языку. Это в корне не верно, поскольку комиссия хочет знать не о том, как хорошо Вы учили английский (для этого есть официальное подтверждение с помощью международных языковых экзаменов IELTS/TOEFL), а то, насколько у Вас есть релевантные для программы знания, навыки и способности. Единственный случай, когда релевантно выбирать преподавателя по языку в качестве референта — если Вы поступаете на филологию или подобную специальность.

В итоге, если при выборе референта удастся совместить все 3 условия, как описано выше, то рекомендательно письмо будет наиболее выигрышным.

Рекомендательное письмо студенту в зарубежный вуз

2.1 Как проще подготовить текст

Если преподаватель сказал Вам подготовить текст самостоятельно, то проще всего Вам будет это сделать, собрав мнения со стороны. Помочь с этим Вам могут даже Ваши одногруппники, друзья, коллеги – те, кто с Вами знакомы и могут оценить Ваш потенциал и Ваши личные качества. Спросите, что, на их взгляд, является Вашими сильными сторонами, на что бы они сделали акцент, характеризуя Вас? Если неудобно задавать этот вопрос прямо «в лоб», то сделайте небольшой онлайн опрос (iАнкета, SurveyMonkey и пр.) и просто разошлите своим знакомым, объяснив для чего Вам это нужно. Когда Вы соберете несколько мнений, у Вас уже будет база для Ваших рекомендательных писем.
Иначе, если Вы опираетесь только на свое восприятие, то Вам будет сложно подготовить сразу и свое мотивационное письмо, и две рекомендации. Даже если это и удастся, почти всегда можно понять, что все документы написаны одним человеком.

Составьте план, в котором Вы тезисно обозначите, какие детали Вы включите в каждое из писем: в мотивационное эссе, в оба рекомендательных письма. Конечно, какая-то информация будет перекликаться во всех документах, но поскольку предполагается, что все 3 письма подготовлены от разных лиц, соответственно, ракурсы, способ изложения, выражения и пр. должны различаться. Имея общий план Вам будет проще понять, что включить в свое собственное мотивационное письмо, а что оставить для каждой из рекомендаций.

2.2 Что включить в рекомендательное письмо

— Конкретные примеры
Очень частая ошибка в рекомендациях – перечислить через запятую все возможные хвалебные характеристики, не дав никаких примеров (очень часто встречаем такую формулировку в письмах: «студент проявил себя как способный, талантливый, трудолюбивый, думающий, с высоким потенциалом и лидерскими качествами»). Это ‘мертвый’ груз письма, не имеющий почти никакой ценности в глазах комиссии.
Чтобы оживить эти характеристики нужно обязательно привести конкретные примеры в подтверждение. Если написано, что студент целеустремленный, это нужно объяснить; если преподаватель считает, что у студента есть лидерские качества, нужно доказать; если рекомендует продолжать обучение в магистратуре, нужно уточнить почему. Примеры делают характеристики действительно достоверными.

Если ваш руководитель готов написать рекомендательное письмо для поступления в магистратуру в соответствии с принятыми стандартами в зарубежных вузах, а именно: не просто знает формальности (как написать правильное обращение, где указать адрес и т.д.), а может доказательно представить вас как кандидата, который способен стать успешным студентом на выбранной программе магистратуры и внести позитивный вклад в учебный процесс, то тогда можете смело ему довериться.

В этом случае, вам следует лишь максимально облегчить работу вашему рекомендателю. Это касается как вашего текущего, так и предыдущего работодателя (например, когда вы не хотите афишировать ваши планы на обучение за рубежом перед вашим текущим работодателем).

Для этого важно:

  • Поинтересоваться у босса, готов ли он написать позитивную рекомендацию.
  • Предоставить информацию о программе магистратуры, которую вы выбрали.
  • Объяснить требования выбранного вами зарубежного вуза к оформлению рекомендации.
  • Напомнить о ваших значимых достижениях на текущем месте работы. Можно даже составить список с описанием достижений.
  • Предоставить ваше обновлённое резюме. Например, за время работы вы могли несколько раз повышать квалификацию, но босс может этого не помнить.
  • Ближе к дедлайну поинтересоваться, не забыл ли босс про рекомендацию.
  • Обеспечить логистику, а именно: перевод на английский язык и заверение печатью (если необходимо), отправка рекомендации в вуз в нужное время и в правильном формате (например, в электронном виде или обычной почтой).

У зарубежного вуза может быть специальная форма рекомендательного письма с определёнными вопросами об аппликанте, на которые рекомендатель должен ответить. Чаще вуз просто требует прокомментировать подготовленность аппликанта к магистратуре в свободной форме. Чем лучше рекомендательное письмо в магистратуру отражает реальное знание аппликанта рекомендателем, тем больше такая рекомендация представляет ценность для приёмной комиссии.

Рекомендательное письмо для поступления в магистратуру должно отвечать на следующие вопросы:

Интеллектуальные способности. Как вы оцениваете интеллектуальную развитость аппликанта? Насколько аппликант легко воспринимает и усваивает новую информацию? Как вы оцениваете логические и аналитические навыки аппликанта? Способен ли аппликант обрабатывать сложную и абстрактную информацию? Способен ли кандидат проявлять креативность?

Знания предметной/профессиональной области. Насколько аппликант глубоко и широко знает свою профессиональную область? Есть ли у кандидата опыт исследования. Это не обязательно лабораторные исследования. Это может быть навык поиска и анализа информации по работе. Ценность исследовательских навыков зависит от программы магистратуры. Есть профессиональные программы магистратуры, которые больше ценят реальный опыт в индустрии.

Коммуникативные навыки. Может ли аппликант эффективно выражать идеи письменно? Насколько письменная коммуникация аппликанта ясна, хорошо организована и убедительна? Хорошо ли аппликант выражает идеи устно?

Усердие и самодисциплина. Насколько аппликант настойчив, эффективен и мотивирован? Способен ли аппликант работать без руководства? Существуют ли какие то сомнения относительно серьёзности намерений кандидата закончить магистратуру или его прилежности как студента?

Личная эффективность. Обладает ли кандидат качествами зрелой личности? Каковы отношения аппликанта с коллегами?

Потенциал для обучения в магистратуре. Каков ваш прогноз успешности аппликанта в магистратуре? Обладает ли аппликант специальными знаниями и навыками в предметной области? Есть ли у аппликанта способности в этой области? Как вы оцениваете аппликанта в сравнении с его коллегами?

Во введении кратко излагается история взаимодействия работодателя с работником, т.е. с вами. Когда и как вы начали работать вместе? Как долго вы вместе работали? В каком качества.

Здесь нужно достаточно подробно объяснить, почему руководитель считает, что вы станете успешным студентом на выбранной программе магистратуры. Вопросы из предыдущего раздела статьи должны помочь в этом. Субъективные оценки работнику, которые выражает руководитель в рекомендательном письме, должны быть подкреплены релевантными примерами из практики.

Например, если руководитель утверждает, что вы отличный организатор, то можно указать реальные примеры, где эти ваши качества проявились. Это может быть проект компании, который вы реализовали. Важно быть очень конкретным в описании примера, чтобы было понятно, почему руководитель сделал такой вывод о ваших качествах.

Если работник внёс вклад в работу организации, то это тоже можно указать. Пример должен быть конкретным, чтобы был понятен масштаб вклада кандидата. Обычно, все что можно выразить количественно, лучше всего отражает вклад сотрудника.

Образец рекомендательного письма для поступления в магистратуру

У зарубежного вуза может быть специальная форма рекомендательного письма с определёнными вопросами об аппликанте, на которые рекомендатель должен ответить.

Чаще вуз просто требует прокомментировать подготовленность аппликанта к магистратуре в свободной форме.

Чем лучше рекомендательное письмо в магистратуру отражает реальное знание аппликанта рекомендателем, тем больше такая рекомендация представляет ценность для приёмной комиссии.

Здесь нужно достаточно подробно объяснить, почему руководитель считает, что вы станете успешным студентом на выбранной программе магистратуры. Вопросы из предыдущего раздела статьи должны помочь в этом. Субъективные оценки работнику, которые выражает руководитель в рекомендательном письме, должны быть подкреплены релевантными примерами из практики.

Например, если руководитель утверждает, что вы отличный организатор, то можно указать реальные примеры, где эти ваши качества проявились. Это может быть проект компании, который вы реализовали. Важно быть очень конкретным в описании примера, чтобы было понятно, почему руководитель сделал такой вывод о ваших качествах.

Если работник внёс вклад в работу организации, то это тоже можно указать. Пример должен быть конкретным, чтобы был понятен масштаб вклада кандидата. Обычно, все что можно выразить количественно, лучше всего отражает вклад сотрудника.

В заключении выражается поддержка кандидатуры работника для поступления в зарубежную в магистратуру. Кратко ещё раз обозначаются сильные стороны аппликанта. Выражается уверенность в успехе аппликанта в качестве студента зарубежной магистратуры и готовность предоставить пояснения и дополнительную информацию.

  • Перечисление трудовых обязанностей кандидата и его проектов, вместо анализа его профессиональных качеств в связи с выполнением этих обязанностей и реализацией проектов.
  • Голословные утверждения без описания конкретных примеров из профессиональной деятельности аппликанта, которые подкрепляют эти утверждения.
  • Нерелевантные примеры, которые не могут служить аргументами для подкрепления утверждений об аппликанте.
  • Изложение сухих фактов. Рекомендательное письмо — это не контракт. Поэтому важны не только сухие факты, но и субъективная оценка этих фактов рекомендателем.

(тех, от чьего имени будет написано рекомендательное письмо)

Негласно, чем выше статус у референта, тем солиднее будет выглядеть рекомендательное письмо. Приемная комиссия любого вуза или стипендиального фонда обязательно обратит на это внимание.

Но при этом, более важный критерий — это то, насколько референт действительно с Вами хорошо знаком и может оценить Ваш потенциал. Если выбирать между деканом факультета, который не вел у Вас ни одного курса, и преподавателем, который вел у Вас ряд дисциплин в течение всех лет обучения, выбирайте второго.

Такое рекомендательное письмо в глазах приемной комиссии выглядит гораздо более солидным.
И конечно, постарайтесь выбрать преподавателя по одному из Ваших ключевых предметов или по той специальности, на которую Вы собираетесь поступать.

К примеру, частая ошибка поступающих — брать рекомендацию от преподавателя по английскому языку.

Это в корне не верно, поскольку комиссия хочет знать не о том, как хорошо Вы учили английский (для этого есть официальное подтверждение с помощью международных языковых экзаменов IELTS/TOEFL), а то, насколько у Вас есть релевантные для программы знания, навыки и способности. Единственный случай, когда релевантно выбирать преподавателя по языку в качестве референта — если Вы поступаете на филологию или подобную специальность.

2.1 Как проще подготовить текст

Если преподаватель сказал Вам подготовить текст самостоятельно, то проще всего Вам будет это сделать, собрав мнения со стороны. Помочь с этим Вам могут даже Ваши одногруппники, друзья, коллеги – те, кто с Вами знакомы и могут оценить Ваш потенциал и Ваши личные качества.

Спросите, что, на их взгляд, является Вашими сильными сторонами, на что бы они сделали акцент, характеризуя Вас? Если неудобно задавать этот вопрос прямо «в лоб», то сделайте небольшой онлайн опрос (iАнкета, SurveyMonkey и пр.) и просто разошлите своим знакомым, объяснив для чего Вам это нужно.

Когда Вы соберете несколько мнений, у Вас уже будет база для Ваших рекомендательных писем.
Иначе, если Вы опираетесь только на свое восприятие, то Вам будет сложно подготовить сразу и свое мотивационное письмо, и две рекомендации.

Даже если это и удастся, почти всегда можно понять, что все документы написаны одним человеком.

Составьте план, в котором Вы тезисно обозначите, какие детали Вы включите в каждое из писем: в мотивационное эссе, в оба рекомендательных письма.

Конечно, какая-то информация будет перекликаться во всех документах, но поскольку предполагается, что все 3 письма подготовлены от разных лиц, соответственно, ракурсы, способ изложения, выражения и пр. должны различаться.

Имея общий план Вам будет проще понять, что включить в свое собственное мотивационное письмо, а что оставить для каждой из рекомендаций.

2.2 Что включить в рекомендательное письмо

– Конкретные примерыОчень частая ошибка в рекомендациях – перечислить через запятую все возможные хвалебные характеристики, не дав никаких примеров (очень часто встречаем такую формулировку в письмах: «студент проявил себя как способный, талантливый, трудолюбивый, думающий, с высоким потенциалом и лидерскими качествами»). Это ‘мертвый’ груз письма, не имеющий почти никакой ценности в глазах комиссии.

Чтобы оживить эти характеристики нужно обязательно привести конкретные примеры в подтверждение. Если написано, что студент целеустремленный, это нужно объяснить; если преподаватель считает, что у студента есть лидерские качества, нужно доказать; если рекомендует продолжать обучение в магистратуре, нужно уточнить почему. Примеры делают характеристики действительно достоверными.

– Информацию об успехах, достижениях, релевантных для выбранной программыОбъем рекомендательного письма — это обычно 1 страница текста, поэтому места для перечисления всех заслуг, успехов и характеристик просто нет.

Именно поэтому текст письма должен быть заточен под требования программы.

Если, например, Вы поступаете на финансы, то особый акцент нужно сделать на аналитические способности, умение работать с цифрами и анализировать большой объем информации.

Обычно на сайтах самих программ указано, какие качества в первую очередь важны для поступающих.

– Характеристику на профессиональные и личностные качества
То, что у Вас хорошо развиты аналитические способности, Вы можете поглощать в огромном объеме профессиональный материал, и блестяще владеете исследовательскими методам и т.п.

— это то, что интересует приемную комиссию в первую очередь. Но, получив эту информацию, члены комиссии хотят знать, что за человек к ним поступает.

Это потенциально будущий представитель и лицо нашего вуза — насколько он подходит нашей культуре, имиджу нашего университета? Поэтому в рекомендательных письмах очень важно обозначить личностные качества — насколько Вы хорошо можете работать в команде или индивидуально, как развиты Ваши коммуникативные навыки… Эта информация должно логично дополнять Ваш профайл, и конечно, должна соотноситься с тем, что Вы написали в своем мотивационном письме.

Рекомендательное письмо студенту для поступления в магистратуру

Рекомендация от преподавателя может понадобиться в разных случаях.

  1. Для поступления в магистратуру или аспирантуру.
  2. Для того, чтобы устроиться на практику или стажировку.
  3. Для учебы в зарубежном вузе.

Во всех этих случаях текст письма будет немного отличаться. Чтобы было понятно, как написать рекомендательное письмо студенту, приведем примеры.

Этот документ с юридической точки зрения не имеет значимости для трудоустройства.

Но практика показывает, что солидные компании стараются максимально оградить себя от недобросовестных сотрудников, поэтому собирают полную информацию.

Трудовая книжка может подтвердить только факт наличия стажа, но не профессиональные навыки соискателя. Рекомендация поможет узнать, насколько ценным сотрудником он являлся на предыдущем месте работы.

Это характеристика человека, где отражаются его деловые качества, навыки в работе, степень ответственности, дополнительная ценная информация о работнике. Особенно она важна при трудоустройстве студентов, так как преподаватель берет на себя ответственность рекомендовать соискателя как начинающего грамотного специалиста.

Положительный отзыв в форме рекомендательного письма выполняет следующие функции:

  • Повышает доверие руководителя к будущему сотруднику;
  • Дает возможность устроиться на более перспективную должность;
  • Подтверждает ценность сотрудника и его профессиональные качества.
  1. Информационный блок в правом верхнем углу – должность будущего руководителя и наименование организации;
  2. Название документа с указанием, кому оно адресовано;
  3. В основной части указывают сферу деятельности организации, данные о занимаемой должности сотрудника и выполняемых задачах, положительных личностных качествах, курсах повышения квалификации, достигнутых результатах;
  4. Далее указывают причины ухода с предыдущей работы;
  5. После основной части прописывается сама рекомендация с обобщенным мнением о работе сотрудника.

Некоторые профессии предполагают трудоустройство не в организацию, а к физическому лицу. Как правило, это лица, предоставляющие услуги няни, репетитора, домработницы, садовника.

В таких случаях рекомендательное письмо – главный документ, на который опираются при выборе персонала. Составляется оно в произвольной форме и фактически носит «рекламный» характер.

Нанимателю важно понимать – можно ли доверить такому лицу свое личное пространство.

Студентам может понадобится рекомендация не только для трудоустройства, но и при поступлении в магистратуру или аспирантуру. Рекомендательное письмо студенту подписывается должностным лицом учебного заведения – ректором, деканом, куратором. Документ должен иметь входящий номер и дату составления.

Пример рекомендательного письма студенту:

  • В «шапке» указывают данные учебного заведения, где проходило обучение;
  • Основная часть начинается с персональных данных о студенте и описания специализации;
  • Указывают личные качества, навыки общения и общую успеваемость;
  • Подробно описываются достижения – участие в конференциях, общественных работах, научной деятельности ВУЗа;
  • Заканчивается письмо непосредственной рекомендацией работодателю.

Скачать образец:

Скачать (rekomendatelnoe-pismo-studentu.doc, 39KB)

Грамотно составленное рекомендательное письмо для организации поможет увеличить шансы успешного трудоустройства, поэтому лучше заранее позаботиться о составлении этого документа. Образцы писем на все случаи жизни можно найти на сайте, чтобы не допустить ошибок и изучить опыт коллег.

Источник: https://trud.guru/dokumenty/rekomendatelnoe-pismo.html

Рекомендательное письмо от работодателя для поступления в магистратуру пример

Можно также указать университет, его адрес, название факультета и программы, куда предполагается направить это письмо. В рекомендательном письме, как правило, приводится следующая информация: Рекомендатель представляется, указывает место работы, должность.

, как долго рекомендатель знает рекомендуемого и в качестве кого (студента, аспиранта, преподавателя, работника, ученого и др.) более подробно рассказывается о том, как проявил себя студент (работник), как и какие выполнял задания, в каких проектах участвовал и каких результатов добился.

Также приводится оценка кандидата, перечень положительных сторон рекомендуемого и подкрепление их фактами.

Во второй части рекомендательного письма рекомендатель может описать внеакадемические достижения аппликанта, его взаимоотношения с коллегами и т.д.

Рекомендательное письмо

студентке МТУСИ Анохиной Инне Владиславовне

Студентка Анохина И. В. в 2013 году окончила Московский технический университет связи и информатики, кафедру организация производства, аудит и бухгалтерский учет факультета экономики и управления.

За время учебы зарекомендовала себя способной студенткой, стремящейся к постоянному повышению своего уровня знаний. Является лауреатом конкурса «Лучший студент Московского технического университета связи и информатики». В коллективе пользовалась уважением и авторитетом. Активно участвовала в общественной и культурной жизни ВУЗа. Имеет неконфликтный характер, отличается высоким уровнем ответственности и трудолюбия.

Поэтому рекомендую Анохину И. В. для прохождения стажировки в Министерстве финансов Российской Федерации.

Заместитель проректора по учебной работе
д.э.н., профессор
Курасов А.И. Курасов

15 июля 2013 г.

Оформлять рекомендательное письмо студенту желательно на фирменном бланке ВУЗа.

Контрагент или уже обслуживающий клиента банк может обратить внимание на такие положительные моменты в работе с клиентом:

  • обширность и благополучие кредитной истории;
  • участие в политике привлечения клиентов: интерес к банковским акциям и дополнительным услугам;
  • ответственность, надежность;
  • благожелательность в общении.

Его составляют в виде краткой биографии:

  1. Сведения об образовании.
  2. Трудовая история.
  3. Семейное положение и ближайшие родственники.
  4. Военная служба.
  5. Отсутствие/наличие судимости.
  6. То же – о ближайших родственниках.
  7. Пребывание в иностранных государствах.
  8. Близкие родственники за границей.
  9. Наличие/отсутствие травм, операций, психических и хронических заболеваний.
  10. Предпочитаемые виды спорта и достижения в них.
  11. Уровень компьютерной грамотности.
  12. Наличие водительских прав.
  13. Незначительные вредные привычки.
  14. Особенности характера.

Следует учесть: подаваемая информация в эту инстанцию требует точности в цифрах: нужно указывать даты рождения и смерти, образование и род деятельности всех названных в документе людей, сроки работы или учебы на всех предприятиях и учреждениях, причины увольнения или судимости и так далее.

Рекомендательное письмо студенту

Чернов Михаил Романович, магистр по прикладной математике, планирует продолжить обучение в аспирантуре и работать над темой «Задача определения контуров и ее описание булевыми функциями».

Тема, которую выбрал М. Р. Чернов для диссертационного исследования, посвящена изучению актуальной научно-прикладной задачи по применению нейросетевых технологий для высокоэффективной обработки изображений.

За время обучения в магистратуре М. Р. Чернов опубликовал 2 научные статьи и участвовал в работе студенческой конференции. Уровень научных публикаций указывает на умение абитуриента аналитически мыслить, проводить научный поиск, а также подтверждает настойчивость при выполнении теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ.

Эта рекомендация нужна, чтобы устроиться на практику или пройти стажировку в некоторых организациях. Такие компании или предприятия готовы брать учащихся только после того, как получат рекомендательное письмо студенту от декана.

В этом документе дается положительная характеристика студенту, выделяются его сильные стороны, перечисляются знания, умения и навыки, которые позволят ему быть полезным организации, выполняя определенную работу.

По тому же принципу составляется рекомендация для трудоустройства, которая прикладывается к резюме.

Студент Желтков Олег Евгеньевич закончил 3 курс кафедры робототехники и мехатроники ДГТУ. За время обучения О. Е. Желтков зарекомендовал себя как способный и старательный студент, который всегда стремится к повышению своего уровня знаний. По всем экзаменам и зачетам имеет оценки «хорошо» и «отлично».

Олег Желтков является лауреатом конкурса «Электро-Техник Студ». Он также имеет сертификаты с профильных семинаров и мастер-классов, в которых участвовал по собственной инициативе. Сфера его интересов – робототехника и искусственный интеллект.

Чтобы продолжить обучение в зарубежном вузе или учиться там по обмену, необходимо предоставить от российского университета рекомендательное письмо студенту на английском языке.

В этом документе преподаватель дает характеристику студенту: отмечает его профессиональные и личностные качества, указывает сферу научных интересов и уровень знаний.

Рекомендательные письма (примеры)

Рекомендательное письмо на ученицу 11 «б» класса ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Викторию Иванову (год рождения, паспортные данные).

За период своего обучения в ГБОУ СОШ № 232 Виктория зарекомендовала себя как старательный и прилежный ученик, с активной жизненной позицией. В список ее достижений можно отнести не только академические достижения, но и успехи в спорте и общественной деятельности.

Виктория является призером районного этапа Всероссийской Олимпиады школьников в 2016-2017 года, а так же лауреатом многих конкурсов по истории и обществознанию.

Под чутким руководством педагогов школы, Виктория написала ряд публицистических статей на тему «Моя семья в годы ВОВ», которые были напечатаны в сборнике конференции «Историческая память».

Так же в 2014 году, ученица набрала высший был среди школьников Адмиралтейского района в конкурсе по английскому языку «British Bulldog».

Виктория с детства занимается легкой атлетикой и с 5 класса входит в состав школьной команды по данному виду спорта.

В 2015 году команда заняла 3-е место на эстафете, посвященной Дню Победы.

До этого в 2014 году Виктория принимала участие в городских соревнованиях «Шиповка юных» и показала лучшие результаты в своей возрастной группе.

Иванова Виктория принимала активное участие в общественной жизни школы: помогала организовывать мероприятия, посещала классные часы, участвовала в различных акциях, например, «Помоги пойти учиться», школьный субботник и сбор макулатуры.

Опираясь на все вышеперечисленные достижения и заслуги, Администрация ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга настоятельно рекомендует выпускницу школы Викторию Иванову для поступления в высшее учебное заведение.

Обычно вузы запрашивают 2-3 рекомендации. Чаще всего под этим понимается предоставление рекомендаций от преподавателей.

Правда, некоторые университеты также требуют письма от работодателей, коллег или людей, с которыми вы вместе работали над каким-либо проектом (если таковые имеются).

Последнее особенно актуально для поступающих на программы MBA.

При выборе автора рекомендательного письма, вам следует задать себе три основных вопроса:

  • Насколько хорошо этот человек знает меня как студента?
  • Знает ли этот человек меня как личность?
  • Насколько ответственно он отнесется к моей просьбе?

С просьбой о написании рекомендации лучше всего обратиться к преподавателям, которые хорошо знают вас и учили вас долгое время.

Если вы еще учитесь в школе, то лучше выбрать тех учителей, кто преподавал у вас несколько лет, например, классного руководителя или завуча школы.

Если вы уже студент вуза, то лучше всего попросить рекомендацию у руководителя вашей курсовой или дипломной работы.

Кстати, должность рекомендателя не так важна, как личный подход, и зачастую, рекомендация от простого преподавателя может оказаться более полезной, чем от директора школы.

Прежде всего, рекомендательное письмо – это характеристика студента.

Основные составляющие такой характеристики:

  • общая положительность
  • наличие описания академических успехов студента, его сильных сторон и заслуг
  • упоминание личных качеств студента, помогающих ему в учебе

Отмечено, что лучшее впечатление производят рекомендации, написанные нестандартным и не клишированным языком, в которых содержатся не только факты (какое отношение имеет рекомендатель к студенту, сколько лет его знает, и т.п.), но и описание жизненных принципов и целей студента, его видение мира, планы на будущее. Также хорошо будет включить описание ситуаций из жизни студента, иллюстрирующих его личностный портрет, умения или навыки.

Несмотря на то, что официальных требований к длине и письма нет, существует негласное правило о том, что рекомендация должна уложиться в 300-1000 слов.

Также нет унифицированного плана (композиции) рекомендательных писем, однако наиболее приемлемой и распространенной является следующая структура:

Вводная часть

Здесь автор рекомендации называет себя, указывает свою должность и сообщает о том, как долго и в каком качестве он знает рекомендуемого студента.

Основная часть

Состоит из 2-3 небольших абзацев (для лучшего восприятия), в которых описываются академические и личностные особенности (!) студента. В идеале каждое выделенное качество студента должно подкрепляться фактом из жизни.

Заключительная часть

Традиционно посвящается ответу на вопрос о том, почему автор считает аппликанта отличной кандидатурой для поступления в конкретное учебное заведение и на конкретную специальность.

Рекомендательное письмо относится к элементам деловой переписки, и оформляется по всем правилам официальной документации.

Сперва вы подаете в университет необходимый пакет документов, включающий в себя до 3-х рекомендательных писем. Затем, на сайте университета вы оставляете контактные данные тех, кто вас рекомендует, включая их номер телефона и электронный адрес.

В Америке обычной практикой является рассылка представителями приемной комиссии вуза дополнительных запросов рекомендателям.

Так, автор вашего рекомендательного письма может получить по электронной почте следующие вопросы: «Как давно вы знаете студента?», «В каком качестве вы знаете студента?», «Оцените по шкале от 1 до 10 академические навыки, лидерские качества, умение студента работать в команде» и т.д.

Однако не у всех университетов существует практика обработки рекомендательных писем через интернет. Некоторые из них запрашивают письменные рекомендации на бланке университета/факультета, содержащие подпись и печать.

Также следует помнить, что все документы, включая рекомендательные письма, написанные на русском языке, подлежат официальному переводу на английский. В этом случае перевод прикладывается к оригиналу и отправляется в приемную комиссию в общем пакете документов.

Примеры рекомендаций для бакалавриата

Рекомендации должны способствовать достижению вашей цели, а именно: поступить в университет или получить грант. Не всякое рекомендательное письмо может оказаться поелзным. Поэтому к выбору рекомендателей следует подходить осознанно.

  • компетентен в интересующей вас области или смежной области;
  • способен дать оценку вашим достижениям в интересующей вас области;
  • может дать исчерпывающую характеристику вашим личным качествам;
  • может дать оценку вашему профессионализму (пунктуальность, эффективность и.д.);
  • способен охарактеризовать ваши академические способности и интеллектуальный потенциал;
  • высокого мнения о вас и ваших способностях;
  • имеет статус и определенное признание в интересующей вас области.

Составьте список ваших потенциальных рекомендателей и отберите тех, кто отвечает большинству из критериев. Начинайте задумываться о рекомендациях как только приняли решение уехать учиться за границу. Старайтесь набрать опыт и компетенции, которые вы хотите отразить в рекомендательных письмах, покажите себя в выгодном свете перед нужными рекомендателями: сделайте так, чтобы ваше рвение и успехи не остались ими не замеченными.

У зарубежного вуза может быть специальная форма рекомендательного письма с определёнными вопросами об аппликанте, на которые рекомендатель должен ответить. Чаще вуз просто требует прокомментировать подготовленность аппликанта к магистратуре в свободной форме. Чем лучше рекомендательное письмо в магистратуру отражает реальное знание аппликанта рекомендателем, тем больше такая рекомендация представляет ценность для приёмной комиссии.

Рекомендательное письмо для поступления в магистратуру должно отвечать на следующие вопросы:

Интеллектуальные способности. Как вы оцениваете интеллектуальную развитость аппликанта? Насколько аппликант легко воспринимает и усваивает новую информацию? Как вы оцениваете логические и аналитические навыки аппликанта? Способен ли аппликант обрабатывать сложную и абстрактную информацию? Способен ли кандидат проявлять креативность?

Знания предметной/профессиональной области. Насколько аппликант глубоко и широко знает свою профессиональную область? Есть ли у кандидата опыт исследования. Это не обязательно лабораторные исследования. Это может быть навык поиска и анализа информации по работе. Ценность исследовательских навыков зависит от программы магистратуры. Есть профессиональные программы магистратуры, которые больше ценят реальный опыт в индустрии.

Коммуникативные навыки. Может ли аппликант эффективно выражать идеи письменно? Насколько письменная коммуникация аппликанта ясна, хорошо организована и убедительна? Хорошо ли аппликант выражает идеи устно?

Усердие и самодисциплина. Насколько аппликант настойчив, эффективен и мотивирован? Способен ли аппликант работать без руководства? Существуют ли какие то сомнения относительно серьёзности намерений кандидата закончить магистратуру или его прилежности как студента?

Личная эффективность. Обладает ли кандидат качествами зрелой личности? Каковы отношения аппликанта с коллегами?

Потенциал для обучения в магистратуре. Каков ваш прогноз успешности аппликанта в магистратуре? Обладает ли аппликант специальными знаниями и навыками в предметной области? Есть ли у аппликанта способности в этой области? Как вы оцениваете аппликанта в сравнении с его коллегами?

  • Перечисление трудовых обязанностей кандидата и его проектов, вместо анализа его профессиональных качеств в связи с выполнением этих обязанностей и реализацией проектов.
  • Голословные утверждения без описания конкретных примеров из профессиональной деятельности аппликанта, которые подкрепляют эти утверждения.
  • Нерелевантные примеры, которые не могут служить аргументами для подкрепления утверждений об аппликанте.
  • Изложение сухих фактов. Рекомендательное письмо — это не контракт. Поэтому важны не только сухие факты, но и субъективная оценка этих фактов рекомендателем.

(тех, от чьего имени будет написано рекомендательное письмо)

Негласно, чем выше статус у референта, тем солиднее будет выглядеть рекомендательное письмо. Приемная комиссия любого вуза или стипендиального фонда обязательно обратит на это внимание.

Но при этом, более важный критерий — это то, насколько референт действительно с Вами хорошо знаком и может оценить Ваш потенциал. Если выбирать между деканом факультета, который не вел у Вас ни одного курса, и преподавателем, который вел у Вас ряд дисциплин в течение всех лет обучения, выбирайте второго.

Такое рекомендательное письмо в глазах приемной комиссии выглядит гораздо более солидным.
И конечно, постарайтесь выбрать преподавателя по одному из Ваших ключевых предметов или по той специальности, на которую Вы собираетесь поступать.

К примеру, частая ошибка поступающих — брать рекомендацию от преподавателя по английскому языку.

Рекомендательное письмо от компании сотруднику для магистратуры

Рекомендательные письма (recommendation letter, reference letter) – это письма от преподавателей и других лиц, в которых дается характеристика академического потенциала студента, а также приводится описание его личных качеств.

Чаще всего рекомендательное письмо будет обозначено отдельным пунктом в перечне вступительных документов, наряду с дипломом, вступительными сочинениями, результатами языковых экзаменов и др.

Обычно вузы запрашивают 2-3 рекомендации. Чаще всего под этим понимается предоставление рекомендаций от преподавателей. Правда, некоторые университеты также требуют письма от работодателей, коллег или людей, с которыми вы вместе работали над каким-либо проектом (если таковые имеются). Последнее особенно актуально для поступающих на программы MBA.

При выборе автора рекомендательного письма, вам следует задать себе три основных вопроса:

  • Насколько хорошо этот человек знает меня как студента?
  • Знает ли этот человек меня как личность?
  • Насколько ответственно он отнесется к моей просьбе?

С просьбой о написании рекомендации лучше всего обратиться к преподавателям, которые хорошо знают вас и учили вас долгое время.

Если вы еще учитесь в школе, то лучше выбрать тех учителей, кто преподавал у вас несколько лет, например, классного руководителя или завуча школы.

Если вы уже студент вуза, то лучше всего попросить рекомендацию у руководителя вашей курсовой или дипломной работы.

Кстати, должность рекомендателя не так важна, как личный подход, и зачастую, рекомендация от простого преподавателя может оказаться более полезной, чем от директора школы.

Прежде всего, рекомендательное письмо – это характеристика студента.

Основные составляющие такой характеристики:

  • общая положительность
  • наличие описания академических успехов студента, его сильных сторон и заслуг
  • упоминание личных качеств студента, помогающих ему в учебе

Отмечено, что лучшее впечатление производят рекомендации, написанные нестандартным и не клишированным языком, в которых содержатся не только факты (какое отношение имеет рекомендатель к студенту, сколько лет его знает, и т.п.), но и описание жизненных принципов и целей студента, его видение мира, планы на будущее. Также хорошо будет включить описание ситуаций из жизни студента, иллюстрирующих его личностный портрет, умения или навыки.

Несмотря на то, что официальных требований к длине и письма нет, существует негласное правило о том, что рекомендация должна уложиться в 300-1000 слов.

Также нет унифицированного плана (композиции) рекомендательных писем, однако наиболее приемлемой и распространенной является следующая структура:

Вводная часть

Здесь автор рекомендации называет себя, указывает свою должность и сообщает о том, как долго и в каком качестве он знает рекомендуемого студента.

Основная часть


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.